5 Приемов композиции, которые сделают ваши фотографии лучше

Представьте себе, что вы попали в живописнейшую Долину Йосемити, в которой любил фотографировать знаменитый Ансель Адамс. Ваша задача как можно мощнее и выразительнее передать все величие этой местности всего в одном кадре. Как это сделать? В этом могут помочь композиционные приемы, о которых сегодня пойдет речь в данной статье.

Фото: Elia Locardi

Фото: Elia Locardi

загрузка...

Каждый раз, перед созданием фотографии вспоминайте слова великого мастера пейзажной фотографии, Анселя Адамса: «Вы не принимаете фотографию, вы создаете её». Эти простые, но глубокие слова отражают идею того, что фотограф сам несет ответственность за то, что увидят его зрители. Процесс создания фотографии включает в себя как технические, так и художественные аспекты. Съемка требует от фотографа специальных навыков и знаний, которые помогут изобразить то, что находится перед вами в лучшем виде!

О таком параметре как композиция, многие фотографы часто забывают, в результате чего, их снимки получаются техничными и качественными, но неинтересными и бессмысленными.

Приемы композиции: Правило Третей

Это очень простой, но мощный метод композиции в фотографии. Представьте себе, 3 равноудаленные горизонтальные и вертикальные линии, нарисованные на изображении. В итоге получается сетка, выглядящая примерно так:

Приемы композиции

В центре есть 4 точки пересечения. Задача фотографа размещать предмет интереса в одной из этих точек. Такие кадры выглядят динамичными и запоминающимися. Идея заключается в том, чтобы объект располагался не в центре кадра, так как центральный предмет всегда выглядит статическим.

Приемы композиции Правило Третей

Правило третей работает и в случае работы с горизонтом. Горизонт в фотографии нельзя размещать строго по центру, он должен быть на уровне нижней, или верхней полосы. Если фотографу верхняя часть кажется более интересной, чем нижняя, то горизонт должен быть на уровне нижней трети, в противном случае – все наоборот.

Приемы композиции: Ведущие линии

Приемы композиции Ведущие линии

Фото: Andrey Antov

Ведущие линии – это еще один простой, но естественный метод композиции в фотографии. Глядя на какие-то объекты, взгляд человека часто устремляется по направлению линий. Не стоит забывать об этом и при фотографировании. Ищите ведущие линии и используйте их для придания кадру динамичности.

Линии окружают нас повсюду, главное уметь правильно их разглядеть. По лучше присмотритесь к дорогам, рельсам, коридорам, туннелям, мостам, ручьям, и прочим искусственным и естественным объектам.

Приемы композиции Ведущие линии 2

Фото: Peter Stewart

Идея ведущих линий заключается в том, чтобы привести зрителя из одной точки (обычно на переднем плане) к другой (на фоне). Таким образом, зритель визуально путешествует через всю фотографию, уделяя ей гораздо больше времени. Это также помогает создать визуальную глубину. Разное направление и характер линий может добавлять в фото то, или иное настроение. Так, например:

  • Горизонтальные линии придают кадру спокойствие;
  • Вертикальные линии визуально делают кадр более устойчивым;
  • Диагональные линии изображает движение;
  • Плавно изогнутые линии успокаивают;
  • Жесткие изогнутые линии придают снимку напряженности.

Приемы композиции: Симметрия

Фото: Luc Viatour

Фото: Luc Viatour

Использование симметрии в фотографии также придает изображению ощущение сбалансированности и гармонии. Поиск и фиксирование симметричных сюжетов в фотографии делают изображения запоминающимися и выразительными.

Снимая симметрию, стоит быть осторожным, так как из-за своей статичности, такие сюжеты часто могут стать скучными для зрителя, и он быстро потеряет к ним свой интерес. В кадре должны присутствовать сильные акценты, которые могли бы сделать его более привлекательным.

Приемы композиции: Структура

Приемы композиции Обрамление

Фото: Yossi Eshbo

Под структурой кадра подразумеваются текстуры и всевозможные повторения в узоре кадра. Такие ритмичные и организованные повторения могут сделать фотографию более мощной и запоминающейся. Присмотревшись к окружающему миру повнимательнее, вы обнаружите, что повторяющиеся текстурированные элементы повсюду:

  • Деревья, фонарные столбы, здания;
  • Луга, цветники, тюльпаны, сады;
  • Спирали в листьях, волны, трещины.

С помощью этих моделей можно составить визуально привлекательные образы, которые заинтересовали бы зрителя.

Повторяющиеся узоры также могут наскучить, поэтому нарушение этой гармонии или ритма, часто производит более мощное впечатление и смотрится в кадре гораздо лучше.

Приемы композиции: Обрамление

Приемы композиции Структура

Обрамление может быть мощным средством композиции, если его использовать должным образом. Идея состоит в том, чтобы обыграть основную тему интереса используя второстепенные элементы снимка. Естественная «рамка» вокруг объекта съемки помогает сосредоточить внимание зрителя на главном предмете интереса!

Следует проявлять осторожность, кадрируя фотографию, любое обрамление не будет смотреться красиво, если оно будет неестественным. Если говорить о примерах, то привлекательно будет выглядеть фотография луга, обрамленная деревьями и кустами переднего плана. Естественная рамка фотографии должна дополнять изображение, делая его более убедительным!

Заключение

Пять композиционных приемов, представленных в статье, являются всего лишь рекомендациями, о которых стоит помнить во время работы. С их помощью вы сможете сделать изображения более сильными. Фотографическое искусство требует времени и практики, поэтому пробовать свои силы в обучении этим 5 основным методам стоит столько, сколько вы можете. Практикуясь, вы заметите, как совершенствуется ваше умение и становятся лучше ваши фотографии.


comments powered by HyperComments