Сегодня, 16 марта, исполняется 143 года со дня смерти выдающегося английского иллюстратора Обри Бёрдслей (Aubrey Beardsley). Стиль Обри сложился под влиянием японской ксилографии. Выполненные черными чернилами, иллюстрации художника всегда подчеркнуто гротескные, декадентские и эротичные. Бёрдслей был одним из ведущих фигур эстетического движения, конца 19-го века, куда входили Оскар Уайльд и Джеймс А. Макнейл Уистлер. Внес огромный вклад в развитие стиля модерн, даже не смотря на свою короткую, но очень продуктивную карьеру. Художник умер в раннем  двадцати семи летнем возрасте от туберкулеза.

Обри Бёрдслей (Aubrey Beardsley) и графика модернизма 6

В возрасте двадцати лет, Обри отправляется в Париж, где знакомиться с плакатным искусством величайшего Анри де Тулуз-Лотреком, парижской модой и японской гравюрой. Все это оказало большое влияние на становление молодого иллюстратора. Первой работой молодого Обри стало иллюстрирование произведение Томаса Мэлори «Смерть Артура». С этой первой работы, до смерти Обри работал всего шесть лет.

Обри, вместе с американским писателем Генри Харландом, стал одним из основателей ежеквартального английского литературного журнала «Желтая книга». В работе над журналом Обри выступал в роли художественного редактора, иллюстрировал все обложки и литературные статьи журнала. В иллюстрациях художника просматривается тесная связь с британским эстетизмом, аналогом декаданса и символизма. Большинство иллюстраций художника выполнены чернилами, с акцентом на контрасте между большими темными и светлыми участками, с большим количеством мелких деталей.

Бёрдсли считается одним из самых спорных художников эпохи ар-нуво. Главными темами его работ были порочность, гротеск эротизма и смерть. Самые известные его эротические работы связаны с тематикой мифологии и истории. Стал иллюстратором трагедии «Саломеи» Оскара Уальда, которая была опубликована в 1896 году в Париже.

Так же пробовал свои силы в политической карикатуре, вдохновленный, все тем же, остроумием Уайльда.

Обри был очень активным общественным деятелем и эксцентричным участником светской жизни. Очень педантично относился к тому, как он выглядит, как и Оскар Уайльд был представителем дендизма. Всегда носил голубые или серые костюмы, шляпы, галстуки и обязательно желтые перчатки. По одной из версий считается, что Обри был гомосексуалистом, как и Оскар Уайльд, и многие английские эстеты конца 19-го века. Слухи о его сексуальной жизни включают так же слухи о кровосмесительных отношениях со своей старшей сестрой. Бёрдсли часто болел, его легкие часто кровоточили, и в возрасте двадцати семи лет талантливый, яркий художник-иллюстратор Обри Бёрдсли умер.

Обри Бёрдслей (Aubrey Beardsley) и графика модернизма

Обри Бёрдслей (Aubrey Beardsley) и графика модернизма 2

Обри Бёрдслей (Aubrey Beardsley) и графика модернизма 5

Обри Бёрдслей (Aubrey Beardsley) и графика модернизма 7

Обри Бёрдслей (Aubrey Beardsley) и графика модернизма 8

Обри Бёрдслей (Aubrey Beardsley) и графика модернизма 10

Обри Бёрдслей (Aubrey Beardsley) и графика модернизма 11

Обри Бёрдслей (Aubrey Beardsley) и графика модернизма 12

Обри Бёрдслей (Aubrey Beardsley) и графика модернизма 18

Обри Бёрдслей (Aubrey Beardsley) и графика модернизма 21

Вас может заинтересовать:

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here