Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой

Сегодня 23 апреля исполняется 71 год со дня рождения советской и русской художницы, мастеру живописи, одному из ярчайших представителей карнавализма, в русской живописи — Наталье Нестеровой.

Живопись как карнавал Натальи Нестеровой 2

загрузка...

Нестерова — профессиональный художник, окончив Московскую художественную школу при Институте имени В. И. Сурикова, а потом и сам институт, к двадцати пяти годам Нестерова становиться членом Союза художников СССР. В конце 60-х — такое членство давало ряд возможностей и привилегий: от отдельной квартиры, до постоянных заказов. Наверно, поэтому в арсенале художницы много работ так или иначе связанных с крымскими, кавказскими и прибалтийскими здравницами и домами творчества. Работы этого, так называемого первого периода — это сцены идиллического труда или такого же отдыха, пропитанные, какими-то загадочными образами внезапного оцепенения или абсурдной маетой. Нестерова ломает сложившиеся принципы социально-реалистической живописи. Сцены идеального мира труда и отдыха превращаются, под кистью художницы, в подобие гротескного карнавала. Все время обучения в Институте и начале своей профессиональной деятельности, регулярно участвует в выставках и показах. На творческое становление Нестеровой, как художника большое влияние оказал примитивизм и «наивное искусство» Нико Пиросмани.

К концу 70-х годов в живописи Нестеровой начинают появляться, а вскоре и совсем закрепились, темы городского пейзажа, старинные улочки и парки. Человеческие фигуры, присутствующие на городских пейзажах Нестеровой вплетаются в общую канву, приобретая очертания архитектурности, превращаясь в статуи и предметы уличного декора. В сорок четыре года Нестеровой удается провести свою первую персональную выставку за границей. Выставку прошла в 1984 году в Германии.

С годами, в зрелом возрасте Нестерова обращается к религии и вере. Ее живописные полотна демонстрируют сцены религиозных и мифических мотивов. Но и здесь, художница остается верна своему вкусовому эстетическому восприятию мира. Эти религиозные сцены приобретают очертания загадочного карнавала. Композиционного, и здесь Нестерова, рушит привычные основные каноны иконографии.

Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой

Живопись как карнавал Натальи Нестеровой 3 Живопись как карнавал Натальи Нестеровой 4 Живопись как карнавал Натальи Нестеровой 5 Живопись как карнавал Натальи Нестеровой Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 5 Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 6 Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 7 Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 8 Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 9 Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 10 Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 11 Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 12 Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 13 Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 14 Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 15 Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 16 Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 17 Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 18 Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 19 Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 20 Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 29 Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой 115 Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой


comments powered by HyperComments