История в фотографиях (1902 — 1909)

Мы продолжаем рассказывать нашу мировую историю сквозь призму фотографий и уже перешагнули в 20-век. Предлагаем первую подборку из 10 фотографий, которые, как нам кажется, характеризуют первые годы 1900-х.

История в фотографиях

загрузка...

История в фотографиях. Молния ударяет в Эфелеву башню, M.G. Loppe

История в фотографиях 1 1

Фотография M.G. Loppe, молния ударяет в Эфелеву башню, 1902 год

Фотография M.G. Loppe, сделанная 3 июня 1902 года, считается одной из первых фотографий уловивших молнию. Фотография была напечатана в журнале «L’Astronomie», в 1906 году. Фотография сопровождала статью французского астронома Камиля Фламмариона «Гром и молния».

История в фотографиях. Разгрузка ледокола на озере Байкал

Фотография разгрузки ледокола на озере Байкал, 1903 г

Фотография разгрузки ледокола на озере Байкал, 1903 год

Ледокол – специальное судно, основными задачами которого является: проведение судов во льдах, прокладка водного канала во льду, буксировка, выполнение спасательных работ, преодоление ледовых перемычек, околка, для того что бы была возможность поддерживать водную навигацию в замерзших бассейнах. Суда, выполняющие эти задачи, называются – ледокол и ледорез. Слово «ледорез» активно использовалось во времена освоения Северного морского пути в начале 20-го века. Для того что бы обеспечить работу железнодорожной переправы через озеро Бакал,  английской фирмой «Армостронг» был построен ледокол «Байкал» в 1899 году и «Ангара» в 1900 году.

История в фотографиях. Снимок из архива Библиотеки Конгресса, «Рейс»

История в фотографиях 3

Фотография Библиотеки Конгресса, «Рейс», 1903 год

17 декабря 1903 года два механика-велосипедиста из Огайо Орвилл и Уилбур Райт, осуществили одну из самых смелых задумок человечества. Они подняли в небо первый, оснащенный бензиновым двигателем самолет Флайер-1. Самолет был сконструирован из легкой древесины (ели). Первый полет длился 12 секунд, самолет набрал высоту 36, 5 метров, при скорости 43 км/ч.

История в фотографиях. Юлий Нойброннер (Julius Neubronner), голуби-фотографы

Фотография Юлия Нойброннера (Julius Neubronner), голубей-фотографов, 1903 год

Фотография Юлия Нойброннера (Julius Neubronner), голубей-фотографов, 1903 год

В 1903 году немецким фотографом-любителем Юлием Нойброннером были получены первые фотографии, снятые с воздуха. По образованию фармацевт, Юлий Нойброннер был изобретателем, который соединил фотокамеру и таймер, прикрепил ее к шеям голубей и попытался сделать аэрофотоснимки. Эти фотографии считаются первыми фотоснимками совершенными с воздуха. Снимки достаточно нечеткие, однако, изобретение Юлия Нойброннера было взято на вооружение и использовалось немецкой военной разведкой. Юлий Нойброннер считается пионером в области любительской фотографии и кинематографии в Германии, основал завод по производству клейкой ленты.

История в фотографиях. Поднятие крейсера «Варяг»

История в фотографиях 5

Фотография поднятия крейсера «Варяг», 1905 год

«Варяг» — это бронепалубный крейсер Тихоокеанской эскадры Военно-Морского Флота  Российской империи. Крейсер был заложен в 1898 году, строительство велось на Американских верфях. В 1900 году крейсер был передан Российской империи и в 1901 приступил к боям. Базировался в Порт-Артуре. «Варяг» участник Русско-Японской войны, в частности знаменитого боя у Чемульпо.  Получив значительные повреждения, в 1904 году крейсер был затоплен открытием кингстонов. В 1905 году японцы подняли  «Варяг» (на фото), провели ремонтные работы и ввели в строй в качестве крейсера 2-го класса  под названием «Соя» (яп. 宗谷).

История в фотографиях. Пожар в городе Сан-Франциско, после землетрясения

История в фотографиях 6

Фотография пожара в городе Сан-Франциско, после землетрясения, 1906 год

В трех километрах от  Сан-Франциско, 18 апреля 1906 года произошло разрушительное землетрясение — 7,9 баллов. Землетрясение привело к массовому затоплению, вследствие чего в городе начался сильный пожар. Предположительно в результате чреды этих катастроф было уничтожено более 80% города. Основной урон понес центр города. Официально погибло более трех тысяч человек. При общей численности населения города в 410 тыс. чел., без крова остались 300 тыс. чел. После случившегося город был восстановлен в максимально короткие сроки.  Реконструкцией его занимался знаменитый городской архитектор Даниель Бернем.

История в фотографиях. Выступление Николая ІІ перед Государственной Думой

История в фотографиях 7

Фотография выступления Николая ІІ перед Государственной Думой, 1906 год

1905 – 1907 годах в России произошла революция. События «Кровавого воскресенья» 9 января 1905 года положили начало Первой русской революции. За несколько лет были убиты тысячи человек, в основном это были офицеры, полицейские и чиновники. За один только 1906 год, по официальным данным, было убито 768 представителей власти.

После долгих колебаний и размышлений, 17 октября 1905 года,  Николай ІІ подписывает манифест, предусматривающий: гражданские свободы, неприкосновенность личности, свободу слова, собраний и союзов. На основании этого манифеста 23 апреля 1906 года был утвержден «Основной государственный закон Российской империи», который выводил Думу на новую ступень законодательства и власти. Манифест и принятый закон положили конец русскому самодержавию, как неограниченной власти монарха. По сути, Николая ІІ отрекся от престола.

История в фотографиях. Сенатор Джордж П. Уэтмора в электромобиле

Фотография сенатора Джорджа П. Уэтмора в электромобиле, 1906 год

Фотография сенатора Джорджа П. Уэтмора в электромобиле, 1906 год

Первые электромобили появились еще 1841 году, еще до появления двигателя внутреннего сгорания. В электромобиле главным недостатком была сложная система подзарядки. В 1906 году был найден сравнительно простой в эксплуатации выпрямитель тока. Однако, и это существенно не решило проблему.

На фото изображен сенатор Джордж П. Уэтмор, с супругой, на собственном электромобиле. Электромобиль был произведен в Париже и был оснащен системой рекуперативного торможения, которая помимо своей основной функции еще использовалась для зарядки батареи.

История в фотографиях. Облегающий купальный костюм

История в фотографиях 9

Фотография облегающего купального костюма, 1907 год

На фотографии изображена барышня в одном из первых облегающих купальных костюмов. История одежды для купания уходит своими корнями в 18 век. Появившиеся на волне идей Руссо о связи с природой, первые купальные костюмы походили на платья, с множеством кружев и оборок. В течение 19 века видоизменения купального костюма привели к минимализму, и к началу 20 века костюм становится более демократичным, простым и  коротким.

История в фотографиях. Оскар Д. фон Энгельн

Фотография Оскара Д. фон Энгельна, 1909 год

Фотография Оскара Д. фон Энгельна, 1909 год

Оскар Д. фон Энгельн – фотограф натуралист первой половины 20 века (1880-1965). Фотография была сделана в 1909 году на Аляске, во время экспедиции организованной журналом National Geographic. Журнал с момента своего создания делал акцент на портретах и фотографиях, которые изображают живую жизнь людей различных стран и континентов. С этой целью организуются экспедиции во все части мира. Фотография интересная и уникальна тем, что на ней изображен сам фотограф, который занимается тем, что промывает свои фотоплёнки в талой воде айсберга.


comments powered by HyperComments