Сила обработки в пейзажной фотографии

Графическая обработка фотографий имеет большое значение в создании красивых, ярких и контрастных фотографий. Графический редактор поможет сделать тусклые безжизненные снимки насыщенными и заметными. Разумеется, важно создать изначально удачный кадр, с точки зрения четкости и композиции, так что бы во время обработки нанести последние штрихи вашей фотокартине.

Фото:  Bela Stehli

Фото: Bela Stehli

загрузка...

Обработка в пейзажной фотографии не всегда должна быть сложной, но всегда эффективной и уместной. Выше показан пример фотографии, которая в своем оригинальном виде выглядит не так эффектно, как после обработки. Во время обработки были проведены основные коррективы в цвете, контрасте и экспозиции.

Во времена пленочной фотографии у мастеров не было возможности улучшать свои снимки за счет постобработки. Единицы, имевшие доступ к сканерам и супер компьютерам могли позволить себе некоторые фотоманипуляции. Подобный метод требовал немалых вложений. По-настоящему доступной постобработка стала только после появления и популяризации цифровой фотографии.

Рекомендации по съемке. Все в одном

Возможность обработки в пейзажной фотографии позволила легко решить такие проблемы:

  • Какую пленку и ISO использовать?
  • Какой фильтр применять?
  • Как добиться идеальной экспозиции?

Для более качественных результатов при съемке стоит выбирать формат файлов RAW, так как в дальнейшем, при преобразовании форматов вы сможете провести некоторые настройки без ущерба для фотографии.

Постобработка в пейзажной фотографии. Пример "До" и "После"

Обработка в пейзажной фотографии. Пример «До» и «После»

Благодаря тому, что данная фотография была снята в формате RAW, дальнейшая обработка не повлекла за собой каких-либо значительных ухудшений. Мастер добавил на снимок больше теплых тонов, и сделал кадр более контрастным и ярким.

Озеро Мэтисон и Южные Альпы на рассвете

Озеро Мэтисон и Южные Альпы на рассвете

Данный пример показывает, что благодаря обработке можно добиться совершенно разных результатов. Фотографии различны по тоновому диапазону, каждая из них передает разную атмосферу, но выглядят они великолепно.

Обработка в пейзажной фотографии. Два типа постобработки

Можно отметить два подхода к обработке пейзажей и мы рассмотрим оба из них:

  • Обработка одного изображения путем создания корректирующих слоев
  • Создание фотографии путем соединения снимков с разной экспозицией

Обработка одного изображения путем создания корректирующих слоев

Сила постобработки в пейзажной фотографии 3

В данном случае фотограф работает с одной фотографией, создавая дополнительные корректриующие слои, повышая яркость, контрастность и меняя цветовое пространство. Работа с одним изображением не так сильно грузит компьютер и занимает меньше времени, но не всегда позволяет воплотить все творческие замыслы.

Минимализм в пейзаже

Многократная экспозиция в постобработке

Как уже говорилось, есть ситуации, когда работая с одним кадром просто невозможно воплотить все творческие замыслы. Для создания гармоничного насыщенного снимка может понадобится соединение нескольких кадров в один. Многократная экспозиция в пейзажной фотографии представляет более сложный процесс, однако таким образом можно достичь более контрастной фотографии с великолепным динамическим диапазоном.

Сила постобработки в пейзажной фотографии 4

В некоторых фотоаппаратах предусмотрен режим HDR, работая в котором фотограф делает несколько фотографий с разными значениями экспозиции. Потом эти кадры объединяют в один снимок, с широким динамическим диапазоном.

Мультиэкспозиция предоставляет те возможности в обработке которых у вас не будет при работе с одним снимком. Наиболее привлекательно смотрятся фотографии, сделанные на закате, или наоборот середине дня, когда солнце особенно яркое. В данном случае, будет возможно передать все детали объектов съемки. То есть, и темные и светлые области кадра будут хорошо детализированными и четкими.

При съемке, когда требуется делать несколько фотографий одной местности, для большей точности лучше использовать штатив. 

Заключение

В статье приведены простые примеры и показаны преимущества, которые дает пользователю графическая обработка пейзажей. Что бы достичь по настоящему впечатляющих результатов необходимо много экспериментировать и работать. По большому счету, могут уйти годы, прежде чем вы научитесь качественно и профессионально обрабатывать свои фотографии.

Постобработка не освобождает вас от изучения основных принципов фотографирования. Так или иначе, ваши фотографии должны быть привлекательными, с точки зрения композиции. Обработка должна деать снимок лучше и красивее, но она не должна являться определяющим фактором.


comments powered by HyperComments