История в фотографиях (1909 — 1915)

История в фотографиях — наша постоянная рубрика, и сегодня мы продолжаем знакомить вас с историей 20 века, используя, пожалуй, самый удачный  способ её фиксации – фотографию.

_История в фотографиях

загрузка...

История в фотографиях. Строящийся Манхэттенский мост

Фотография строящегося Манхэ́ттенского моста, 1909 год

Фотография строящегося Манхэттенского моста, 1909 год

31 декабря 1909 года был открыт Манхэттенский висячий мост. Мост соединяет два района города Нью-Йорка – район Манхэттен и Бруклин. Мост был спроектирован Л. Мойсейфом. Мост двухъярусный. Верхний ярус используется для легкового транспорта, нижний – используется линиями метро. Так же имеются пешеходные тротуары и велосипедные дорожки. Общая длина моста – 2 089 метров, длина пролета – 448 метров.

История в фотографиях. Анна Павлова

Фотография Анны Павловой, 1910 год

Фотография Анны Павловой, 1910 год

Анна Павлова – русская балерина, одна из знаковых фигур русского балета начала 20 века, символ Дягилевских «Русских сезонов».

Десятые года 20-го века знаменуются резким всплеском огромного интереса и успеха, так называемого «русского шика».  Мода на русский шик во Франции началась с началом тех самых «Русских сезонов» в Париже. Идейным вдохновителем и организатором «Русских сезонов» был русский театральный художественный деятель – Сергей Дягилев.

На протяжении 20 сезонов, начиная с Парижа, русские балетные труппы путешествовали по всей Европе, знакомя европейского зрителя с русской культурой, искусством и модой.

На фото балерина Анна Павлова в самом расцвете своей славы и признания.

История в фотографиях. Льюис Хайн (Lewis Hine) «Мальчики»

Фотография Льюиса Хайна (Lewis Hine) , «Мальчики», 1910 год

Фотография Льюиса Хайна (Lewis Hine) «Мальчики», 1910 год

То, что сделал Чарльз Диккенс печатным словом для несовершеннолетних тружеников Лондона, американский фотограф Льюис Хайн сделал фотографией в Соединенных Штатах Америки. В 1908 году Национальный Детский комитет по труду начинает полномасштабную компанию, направленную на то, что бы вернуть два миллиона детей в школы с работы. Комитет нанимает Льюиса Хайна штатным фотографом. Фотограф объезжает с фотоаппаратом половину Америки. На фотографии 1910 года изображены мальчики, чьей работой было отделить уголь от сланца. Фотографии получили огромный резонанс, и Америка принимает закон, запрещающий детский труд.

История в фотографиях. Пожар на фабрике «Трайангл»

Фотография Пожара на фабрике «Трайангл», 1911 год

Фотография Пожара на фабрике «Трайангл», 1911 год

Швейная фабрика «Трайангл», использовавшая труд молодых иммигранток, в основном евреек и ирландок 16-23 лет, всегда запирала двери фабрик, что бы работники ни могли уйти с места работы и ничего не украли. Компания занимала последние этажи высотного здания, на фабрике трудились порядка полторы тысячи женщин.  Когда в субботу 25 марта 1911 года на фабрике вспыхнул пожар, замки на дверях решили судьбу 146 рабочих, которые погибли в течение 30 минут. Владельцам фабрики удалось выбраться на крышу и спастись. Люди прыгали из окон.

После пожара на фабрике Национальный красный крест начинает выступать за соблюдение мер безопасности на рабочем месте.

История в фотографиях. Хайрам Бингем

Фотография Хайрама Бингема, 1912 год

Фотография Хайрама Бингема, 1912 год

Хайрам Бингем – американский археолог, историк и государственный деятель. Возглавлял археологические экспедиции в 1911 , 1912, и 1914-15 в Южную Америку с исследованиями руин инков и Мачу-Пикчу в 1911 и 1912. В результате весь мир узнал об этих цивилизациях.  На представленной фотографии, сделанной в Перу, Хайрам позирует возле палатки в Мачу-Пикчу, затеряном городе инков в перуанских Андах. Именно эта экспедиция была спонсирована журналом National Geographic, в 1912 – 1915 годах.

История в фотографиях. Фотография Титаника

Фотография Титаника, 1912 год

Фотография Титаника, 1912 год

Пароход Титаник, компании «Уайт Стар Лайн», был  вторым из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик». На момент постройки это был крупнейший пассажирский лайнер мира. Он потерпел крушение во время своего первого рейса 14 апреля 1912 года, при столкновении с айсбергом. Он затонул в 2 часа 20 минут ночи следующих суток — через 2 часа 40 минут после столкновения. На борту находилось всего 2 207 человек, из них  — 1 309 пассажиров и 898 членов экипажа. В результате крушения погибло 1 495 челок. 712 людям удалось выжить.

 История в фотографиях. Рекламный стенд компании Michelin, 1913

история фотография

Фотография рекламного стенда компании Michelin, 1913 год

Французская компания Michelin производит автомобильные шины с 1889 года. В начале своей деятельности компания производила шины для велосипедов. В дореволюционной России компания Michelin проработала всего 10 лет, с 1907 по 1917 год и вернулась на российский рынок только через 75 лет, в 1992 году.

История в фотографиях. Аллан Александр Алан Ном, Аляска 1915

Фотография Аллана Александра Алана Ном, Аляска 1915 год

Фотография Аллана Александра Алана Ном, Аляска 1915 год

Аллан Александр Аллан (Allan Alexander Allan), больше известный как «Скотти» (Scotty) – самый известный каюр своего времени. Шотландец по происхождению, он большую часть своей жизни провел на Аляске. Начало 20 века охватило всех «Золотой лихорадкой», что в свою очередь привлекло внимание людей к дальнему северу. С раннего детства Алан любил животных. До 1899 года Алан перебивался случайными заработками, пока не решает для себя «возглавить Север» и отправиться на Аляску в поисках лучшей жизни. Здесь он занимался лошадьми и дрессировкой собак. Здесь возникла идея создания собачьих гонок, он путешествует по всей Аляске в поиске лучших собак для своей команды.  Первая собачья гонка была организована в 1908 году.  Собаки Алана были так известны, что когда США вступили в Первую мировую войну, собаки Алана были переправлены во Францию, в помощь военным. В своей автобиографической книге Алан писал о том, как он тренировал 450 ездовых собак для французской армии. Многие из этих собак получили военные награды.

История в фотографиях. Гилберт Х. Гросвен

Фотография Гилберта Х. Гросвена, 1915 год

Фотография Гилберта Х. Гросвена, 1915 год

На фотографии изображен первый редактор журнала «National Geographic Magazine». Фотография была сделана в Калифорнии,  в горах Сьерра-Невада, в 1915 году. Согласно истории этой поездки, Гилберт провел ночь на открытом воздухе, под огромной американской секвойей и эта ночь вдохновила его на лоббировании принятии закона о создании Службы национальных парков США. Служба была образована 25 августа 1916 года.

История в фотографиях. Людвиг Барутт (Ludwig Borutta), мужчины племени маис

Фотография Людвига Барутта (Ludwig Borutta), мужчины племени маис, 1915 год

Фотография Людвига Барутта (Ludwig Borutta), мужчины племени маис, 1915 год

Фотография 1915 года, рассказывающая о том, как мужчины племени маис, Индонезии, перетаскивают валуны для постройки мавзолея. Интерес в том, что за тысячи лет способ транспортировки камня не изменился. Создание огромных каменных статуй, огромных каменных сидений для вождей, каменные столы, возведение огромных каменных мавзолеев, и вообще, камень – как необходимая часть ритуалов индонезийцев, восходит к самым ранним архитектурным формам мегалитических сооружений эпохи неолита.  На фото изображены мужчины племени, которые вытащили и передвигают огромный валун, менгир, для доставки его на место захоронения важного племенного человека. История гласит, что для его транспортировки было задействовано 525 человек, которые тащили камень в течение трех дней.


comments powered by HyperComments