«Новый реализм» Антонио Берни (Antonio Berni)

Сегодня 14 мая исполняется 110 лет со дня рождения величайшего аргентинского живописца, мастера коллажа, создателя передовой группы «Новый реализм» — Антонио Берни (Antonio Berni).

Антонио Берни (Antonio Berni) — образный аргентинский художник-живописец, итальянского происхождения. Стал одним из первых, кто расширил понятие «социального реализма» в Латинской Америке, в целом и Аргентине, в частности. Он один из первых открыто показал всему миру на своих работах нищету своей страны, украсив ее яркими сочными коллажами, показал последствия индустриализации Буэнос-Айреса.

загрузка...

Новый реализм Антонио Берни (Antonio Berni) 16

В возрасте девяти лет, Берни становится учеником одной аргентинской витражной компании. Позже учиться живописи в специализированном центре, где был отмечен учителями, как «вундеркинд». В пятнадцатилетнем возрасте, семнадцать работ художника уже выставлены в Салоне Мира. К 1923 году, когда Берни исполнилось восемнадцать, его импрессионистические пейзажи были высоко оценены критиками газет «La Nación» и «La Prensa».

Жокейский клуб «The Jockey Club of Rosario» награждает молодого Берини стипендией на обучение в Европе. Берини решает отправиться в Испанию. Однако, после посещения Мадрида, Толедо, Сеговии, Гранады, Кордовы, Севильи, он поселился в Париже. Здесь уже работали его аргентинские коллеги художники. Работает в мастерской «Город Огней». В 1927 году, художника привлекают работы Джорджо де Кирико и Рене Магритта. Эта заинтересованность привлекает внимание художника к новому направлению в живописи – сюрреализму. Сюрреализм, Берини называет «новым видением искусства и мира». В конце 20-х годов, сюрреализм становиться внутренним порывом и откликом молодых художников на последствия Первой мировой войны.

Новый реализм Антонио Берни (Antonio Berni) 2

Художник увлекается революцией и политикой, изучает теории Маркса, знакомится с коммунистическим поэтом Луи Арагона.

В начале 30-х годов художник возвращается на родину. Аргентина этого периода значительно отличалась от Парижа. Берини становиться свидетелем демонстраций и протестов, видит нищету и безработицу, он потрясен известием о военном перевороте в Буэнос-Айресе. И принятый художником сюрреализм, уже не передает в полной мере всего разочарования и безнадежности аргентинского народа и настроения самого Берини. Художник становиться челном Коммунистической партии.

Берини знакомится с мексиканским художником Давидом Альфаро Сикейросом, который создавал масштабные политические фрески на общественных зданиях. Давид Альфаро Сикейрос давал лекции по живописи и призывал молодых аргентинских художников к созданию нового пролетарского направления в живописи. В 1933 году, Берини принимает участие в создании коллективной социальной фрески. В этот же период художник все чаще обращается к реалистическим образам, которые с каждой новой работой, все ярче способны были показать борьбу аргентинского народа за свободу и равноправие. Берини говорит о том, что только социальный реализм способен стать зеркалом для социальных, духовных, экономических и политических реалий современности.

«Новый реализм» Антонио Берни (Antonio Berni)

 

Новый реализм Антонио Берни (Antonio Berni) 3

 

Новый реализм Антонио Берни (Antonio Berni) 4

 

Новый реализм Антонио Берни (Antonio Berni) 5

 

Новый реализм Антонио Берни (Antonio Berni) 6

 

Новый реализм Антонио Берни (Antonio Berni) 7

 

Новый реализм Антонио Берни (Antonio Berni) 8

 

Новый реализм Антонио Берни (Antonio Berni) 9

 

Новый реализм Антонио Берни (Antonio Berni) 10

 

Новый реализм Антонио Берни (Antonio Berni) 11

 

Новый реализм Антонио Берни (Antonio Berni) 12

 

Новый реализм Антонио Берни (Antonio Berni) 13

 

Новый реализм Антонио Берни (Antonio Berni) 14

 

Новый реализм Антонио Берни (Antonio Berni) 15

 

 

Новый реализм Антонио Берни (Antonio Berni) 17

 

Новый реализм Антонио Берни (Antonio Berni) 18

Новый реализм Антонио Берни (Antonio Berni)


comments powered by HyperComments