Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt)

Сегодня 22 мая исполняется 171 год со дня рождения знаменитой американской художницы, графика, подруги величайшего французского живописца Эдгара Дега — Мэри Кассат (Mary Cassatt).

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt) 7

загрузка...

Заниматься живописью молодая Мэри хотела с детства. И не смотря на отговоры родителей, стала студенткой Пенсильванской Академии изящных искусств, в Филадельфии. В какой-то момент, не выдержав насмешки и давление со стороны мужской половины студентов, Кассат решает самостоятельно продолжить свое обучение и переезжает в Париж. Талант молодой художницы был замечен во время Пармского Салона, 1872 года, на котором экспонировалась работа Кассат «Две женщины, бросающие цветы». Работа привлекла к себе массу внимания, как со стороны зрителей, так и со стороны критиков.

В 1874 году Мэри окончательно поселяется во Франции и открывает в Париже собственную живописную студию. В это время, женщине-художнице было очень не просто добиться успеха и признания, попасть в экспозицию Салона или выставки. Необходим был «друг» или «покровитель» в среде искусства, который бы смог «продвигать» свою пассию. Цинизм и отвращение Кассат к такой постановке дела дошло до предела в 1875 году, когда жюри не приняли ее работу, объявив «фон» картины неподобающим. Художница изменила фон и выставила эту же работу в Салоне следующего года, но само отношение считала нестерпимым. Она решает отойти от жанровой стилистики работ и писать, что-то более «модное». В 1877 году – Салон полностью отказал Кассат в экспозиции и руки художницы, просто опустились.

По счастливой случайности, судьба сводит художницу с французским живописцем, Эдгаром Дега, который приглашает ее принять участие в выставке импрессионистов, которые, начиная с 1874 года, проводили свои собственные независимые показы. У импрессионистов, в отличии, например от сюрреалистов, не было какого-то формально манифеста или разработанной теории в технике написания. Они отталкивались от свободных, полных воздуха и яркого чистого цвета картин. Идея импрессионистов заключалась в том, чтобы не смешивать цвета на палитре, а располагать их достаточно близко друг к другу, так чтобы, преломляясь сквозь хрусталик человеческого глаза, цвета смешивались именно при взгляде на них. Дружба Дега и Касса, оказала большое творческое влияние на художницу. Она все чаще использует технику пастели, создавая тем самым свои самые значимые работы.

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt)

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt) 2

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt) 3

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt) 4

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt) 5

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt) 6

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt) 8

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt) 9

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt) 10

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt) 11

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt) 12

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt) 13

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt) 14

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt) 15

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt) 16

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt) 17

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt) 19

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt) 20

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt) 21

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt) 22

Женский импрессионизм Мэри Кассат (Mary Cassatt)


comments powered by HyperComments