Загадка Франчески Вудмен (Francesca Woodman)

Франческа Вудмен (Francesca Woodman) – одна из самых загадочных женщин фотографов 20 века. Вошла в историю фотографии сериями черно-белых автопортретов, выполненных в стиле ню, размытыми, длиннофокусными фотографиями обнаженных женщин, которые как бы сливаются с окружающим миром. Спустя тридцать лет после ее странного самоубийства, работы Вудмен остаются предметом неоднозначных споров и размышлений, как критиков, так и простых зрителей.

Франческа Вудмен (Francesca Woodman) 16

загрузка...

Франческа Вудмен родилась в Денвере, в семье художника Джорджа Вудмена. В 1972 году она поступает в Массачусетскую школу-интернат, где начинает развивать свои фотографические навыки и изучает художественную форму. В 1975 году поступает в Школу Дизайна, в Род-Айленде. В 77 и 78 годах живет и учиться в Италии, в Риме. Она хорошо владеет итальянским языком, поэтому ей было просто найти соратников и друзей среди итальянских интеллектуалов и художников. В 1979 году, получив образование, она приезжает в Нью-Йорк, что бы сделать карьеру фотографа. Она рассылает свои порт-фолио, но, ни кто ней отвечает ей приглашением к работе.  К 1980 году Франческа впадает в глубокую депрессию, из-за невозможности устроиться на работу по своему желанию. В этот период она делает свою первую попытку самоубийства, после чего родители забирают ее к себе. 19 января 1981 года Франческа кончает свою жизнь, выпрыгнув с крыши своего дома в Нью-Йорке.

Франческа Вудмен (Francesca Woodman) 6

За то недолгое время своей увлеченности фотографией, Вудмен создала приблизительно 10 тысяч негативов, сделанных камерой среднего формата 2-1/4 по 2-1/4 дюйма (5,7 на 5,7 см) квадратных негативов. Из них более 800 – были отпечатаны и изданы, и более 120 изображений периодически выставляются на всевозможных выставках.

Франческа Вудмен (Francesca Woodman) 2

Порой трудно подыскать подходящие слова, что бы описать ту или иную работу фотографа. Фотографии Франчески Вудмен приводят нас в состояние растерянности, неоднозначности чувств и их проявлений. В снимках двусмысленно переплетены вымышленный мир художника, ее внутренний мир, и фрагменты сильной реальности. Это своеобразное наложение нескольких плоскостей действительности охватить неподготовленному зрителю будет непросто. Женское тело в работах Вудмен продето сквозь призму сюрреализма, который и разрывает наше общее понимание женской красоты и ее роли, разрывает традиционность женской красоты. Но если сюрреализм – это сублимированный подход к  некой событийности, то фотографии Франчески несут в себе комплексное сочетание всех составляющих —  и пространства,  и времени, и изменения.

Франческа Вудмен (Francesca Woodman)

Франческа Вудмен была и фотографом, и моделью – субъектом и объектом своего творчества. Она использовала женское тело для собственного самопознания и выводила женское тело в самоопределяющуюся модель всего мироздания. Для Вудмен ее собственное тело в фотографиях служит импульсом к диалогу с самой собой. Она помещает его в определенное, знакомое зрителю, внешне, замкнутое пространство и оно становиться отправной точкой, неким импульсом коммуникации ее внутреннего мира с миром внешним.

Франческа Вудмен (Francesca Woodman). Фотографии

Франческа Вудмен (Francesca Woodman) 3 Франческа Вудмен (Francesca Woodman) 4 Франческа Вудмен (Francesca Woodman) 5  Франческа Вудмен (Francesca Woodman) 7 Франческа Вудмен (Francesca Woodman) 8 Франческа Вудмен (Francesca Woodman) 9 Франческа Вудмен (Francesca Woodman) 10 Франческа Вудмен (Francesca Woodman) 11 Франческа Вудмен (Francesca Woodman) 12 Франческа Вудмен (Francesca Woodman) 13 Франческа Вудмен (Francesca Woodman) 14 Франческа Вудмен (Francesca Woodman) 15  Франческа Вудмен (Francesca Woodman) 17 Франческа Вудмен (Francesca Woodman) 18 Франческа Вудмен (Francesca Woodman) 19


comments powered by HyperComments