Даршан Рагубира Сингха (Raghubir Singh)

Рагубир Сингх (Raghubir Singh) родился в Джайпуре, в 1942 году. Рагубир является одним из первых фотографов, которые в начале 70-х годов 20-го века, начал использовать цвет, и благодаря этому фотографу у нас есть возможность увидеть Индию второй половины 20-го века в цвете.

Даршан Рагубира Сингха (Raghubir Singh)

загрузка...

Ранние работы фотографа сосредоточены на географической и социальной анатомии индийских городов. Начиная с 90-х годов, в творчестве фотографа происходит поворотный момент. Его работы в Бомбее – это новый стилистический виток, в котором отразилось влияние на Рагубира мегаполиса. Визуальный язык фотографа становиться сложнее и многослойнее. Помимо занятий фотографией, Рагубир долгое время преподавал в Нью-Йорке в Школе визуальных искусств. В 1998 году Чикагский Институт искусств организовал ретроспективную выставку фотографа, так же была выпущена фотографическая книга «Река Цвета».

Последнее исследование Индии фотографом, Рагубир проводил на своем автомобиле. Это была своеобразная камера-обскура, сквозь которую фотограф смотрел и запечатлевал окружающий мир и жизнь. Это последнее исследование вылилось, впоследствии, в цикл работ под названием «Дорога в Индию».

Рагубир Сингх оказал колоссальное влияние на развитие фотографии в Индии, а в особенности на развитие цветной фотографии. Даже учитывая, что европейская и американская фотография, их философия и интерпретация, оказывают на азиатских фотографов огромное влияние, но менталитет азиатского человека предрасположен к совершенно иному восприятию мира. И фотографы, такие как Рагубир Сингх, это уникальное явление в фотографическом мире.

Даршан Рагубира Сингха (Raghubir Singh) 18

Воспитанный на европейской композиции и формах, ему удалось рассказать об Индии языком, понятным по обе стороны земного шара. В двадцатичетырехлетнем возрасте Рагубир Сингх знакомится с отцом европейской фотожурналистики Анри Картье-Брессоном. Эта встреча оказал огромное впечатление на фотографа. Находясь под влиянием работ таких фотографов, как Брассай, Роберт Франк и Дианы Арбус, Рагубир Сингх ясно понимал, что ту тоску и отчуждение, которая кроется в черно-белых фотографиях западных мастеров, он не сможет воспроизвести, фотограф выбирает цвет. Как, позже говорил Рагубир Сингх в интервью журналу «Time»: «Если смотреть на монохромную Индию – значит упустить ее совсем».

Как истинный индийский художник, Рагубир Сингх ни как не мог игнорировать цвет. Для индусов, благословение цветом – это способ видения, который охватывает чувственность и близость. Черный цвет, как таковой, вообще не вписывается в идеи Даршана. (Даршан – санскритский термин, означающий «зрелище»).

Вместе с тем, как у каждого фотографа, у Рагубира Сингха были и критики. Многие говорили, что слишком яркий цвет, использованный фотографом, некорректно превозносит и романтизирует бедность и нищету Индии. Однако, сам фотограф парировал на это тем, что говорил: «Я понял с самого начала, что никогда нет, и не было никакого противоречия между печалью, бедностью и цветом».

Даршан Рагубира Сингха (Raghubir Singh)

Даршан Рагубира Сингха (Raghubir Singh) 19  Даршан Рагубира Сингха (Raghubir Singh) 17 Даршан Рагубира Сингха (Raghubir Singh) 16 Даршан Рагубира Сингха (Raghubir Singh) 15 Даршан Рагубира Сингха (Raghubir Singh) 14 Даршан Рагубира Сингха (Raghubir Singh) 13 Даршан Рагубира Сингха (Raghubir Singh) 12 Даршан Рагубира Сингха (Raghubir Singh) 11 Даршан Рагубира Сингха (Raghubir Singh) 9 Даршан Рагубира Сингха (Raghubir Singh) 8 Даршан Рагубира Сингха (Raghubir Singh) 7 Даршан Рагубира Сингха (Raghubir Singh) 6 Даршан Рагубира Сингха (Raghubir Singh) 5 Даршан Рагубира Сингха (Raghubir Singh) 4  Даршан Рагубира Сингха (Raghubir Singh) 2

Официальный сайт Рагубира Сингха (Raghubir Singh)


comments powered by HyperComments