10 советов съемки пейзажа

Работа над пейзажной фотографией – увлекательный и веселый процесс. Но, зачастую, когда мы возвращаемся домой и рассматриваем снимки на компьютере, нас посещает вопрос: «О чем я думал?» или «Как я совершил эту ошибку?». Очень трудно сфотографировать пейзаж, изображения на снимке не похожи на то, что мы видели вокруг себя. Действительный пейзаж оказывается более насыщенным, многоплановым, объемным, тогда как сделанные фотографии — плоскими. Начинающий фотограф может забросить фотографию пейзажа в самом начале, разочаровавшись в том, что снимки, которые получаются, выглядят не такими красивыми, как сама природа.

Предлагаем вам 10 советов съемки пейзажа, следуя которым, вы сможете значительно улучшить свои навыки пейзажной фотосъемки.

загрузка...

10 советов съемки пейзажа. S-образные кривые

10 советов съемки пейзажа

Изображение, сделанное в Колорадо, наглядно показывает, как желтая линия деревьев создает на снимке S-кривую. S-кривые на фотографиях заставляют глаза зрителей двигаться именно по этой линии, что заставляет мозг воспринимать фотографию, уже не, как плоское изображение. При композиционном выборе того, что вы будете фотографировать, целенаправленно ищите в окружающей природе узоры и кривые, созданные самой природой. Такие находки помогут вам разнообразить снимки. При обработке фотографии, S-кривые можно выделить большим контрастом или добавлением цветности, что бы усилить необходимый характер.

10 советов съемки пейзажа. Отражение в воде

10 советов съемки пейзажа

Основным правилом композиции является — запрет на размещение линий горизонта или линий деревьев в центре кадра. Если речь идет о снимках с использованием отражения, то этот запрет снимается.

Для создания хорошего снимка отражения, вам понадобиться хороший безветренный день, когда отражение в воде будет максимально совпадать с отражающимися объектами.

Можно попробовать использование поляризационного фильтра, для того что бы затемнить голубизну неба, отбелить облака, для создания более контрастного изображения. При этом, надо помнить, что использование такого фильтра в очень солнечный день, когда солнце находится в зените может привести к нежелательной сильной контрастности, при которой часть объектов может попасть в темную полосу на снимке. И такие полосы при обработке не убираются механически, даже при обработки в  Photoshop или Lightroom. Поэтому стоит очень внимательно относиться к, подобного рода, экспериментам.

10 советов съемки пейзажа. Использование телеобъектива

10 советов съемки пейзажа

Большинство пейзажных фотографий создаются при помощи широкоугольного объектива. Это оправдано желанием снять максимально полный ландшафт. Не смотря на это, для пейзажной съемки отлично подойдет и телеобъектив. С его помощью у фотографа есть возможность композиционно подчеркивать интересные объекты в кадре.

10 советов съемки пейзажа. Найдите свой фокус

10 советов съемки пейзажа

Для создания максимально четких пейзажей, используют технику с максимальной глубиной резкости. При этом, вам самому выбирать на чем акцентировать внимание в своей фотографии, определять, что будет главным, а что 0 второстепенным. Помните, что использование камеры с автофокусом,  не гарантирует вам четких снимков, потому как сама камера не знает на чем необходимо сфокусироваться. Автофокус можно использовать в случаях, когда первый план не слишком близко находится к объективу.

Можно попробовать сфотографировать один и тот же пейзаж с фокусом на разных предметах и разных планах, а потом, постараться собрать их в один снимок при помощи  Photoshop.

10 советов съемки пейзажа. Идеальная панорама

10 советов съемки пейзажа

Создание панорамы никогда не было так просто, как при использовании функции панорамы в программах Photoshop и Lightroom. Создание такой панорамы заключается в том, что бы отснять горизонтальную или вертикальную панораму, используя несколько снимков, которые вы потом сможете сшить вручную.

Для создания такой панорамы, вам необходимо выбрать пейзаж, который вы хотели бы сфотографировать. Установите штатив, поместите камеру, которая бы захватывала какую-то часть пейзажа, так что бы композиционно, экспозиционно и фокусно все объекты размешались одинаково четко. Начинать необходимо с самой освещенной части пейзажа, на которой вы определяете настройки экспозиции и баланса белого. Если менять настройки при каждом перемещении камеры, все снимки, в зависимости от разности освещенности могут в итоге дать разный нюанс по цвету.

Сделайте серию снимков, поворачивая камеру по горизонтали, в каждом следующем, захватывая на одну треть предыдущего изображения. Так же вам необходимо будет сделать тот же ход по вертикали, так как некоторые объекты окажутся обрезанными сверху и снизу. Затем, все эти кадры необходимо будет склеить при помощи Photoshop или Lightroom.

10 советов съемки пейзажа. Создание монохромных снимков

10 советов съемки пейзажа

Когда мы удаляем некоторые цвета из изображения, мы как будто удаляем часть реальности из этого изображения. Такое преломление реальности может добавить художественности вашим снимкам.

Можно попробовать использование Photoshop и Lightroom при обработке фотографии и переводе их в черно-белый тон. При создании монохромных снимков очень важен контраст, поэтому, собираясь потом сделать из снимка черно-белое изображение, еще на этапе фотографирования, необходимо думать о контрасте, как самого выбранного объекта, так и увеличения контраста в настройках камеры.

10 советов съемки пейзажа. Плывем по течению

10 советов съемки пейзажа

Для того, что бы получить идеальное изображение движущейся воды, необходимо использовать долгую выдержку, начиная от 5 секунд, в зависимости от скорости движения воды. При долгой выдержке, камера должна быть очень надежно установлена на штативе и абсолютно не двигается. Для того, что бы камера, не двигалась, в тот момент, когда вы будете производить фотографирование, необходимо использовать таймер, или дистанционный пульт. Нажатие вручную может дать движение камеры и снимок получится размытым.

10 советов съемки пейзажа. Не пропускайте вертикальных объектов

10 советов съемки пейзажа

Горизонтальные изображения являются традиционными для большинства ландшафтных снимков. Однако, в некоторых случаях, вертикальные объекты могут быть намного интереснее того, что расположено по горизонтали, и могут рассказать лучшую историю. Особенно такой вертикальный подход хорош, при создании снимков деревьев.

10 советов съемки пейзажа. Эксперименты с высотой

10 советов съемки пейзажа

Все мы начинаем работать с фотографией, размещая композицию кадра на том уровне, на каком они находятся у нас перед глазами. Это традиционный метод, по которому хорошо учиться. Но в какой-то момент он может и наскучить. Экспериментируя с высотой камеры, расположенной, выше или ниже, уровня глаз, у вас могут получиться  неожиданные снимки. Ведь, чем выше над собой и над землей вы установите камеру, тем больший пейзаж вы сможете сфотографировать. И больше рассказать своему зрителю.

10 советов съемки пейзажа. Уснул — проиграл

10 советов съемки пейзажа

Что бы стать хорошим пейзажистом в фотографии, необходимо рано вставать и дотемна оставаться на природе. Увеличивая время, которое вы проводите за работой, у вас увеличивается возможность увидеть идеальный по свету ландшафт. При разном, утреннем, дневном и вечернем освещении, одни и те же объекты выглядят по-разному.


comments powered by HyperComments