5 идей фотографий пейзажа с людьми

Человек в контексте природы на пейзажных фотографиях – это еще один уникальный способ привнести внутренний смысл в простую фотографию природы. В статье 5 идей фотографии пейзажа с людьми. На примере фотографий английского фотографа натуралиста Марка Хамблана (Mark Hamblin) мы предлагаем вам вариации на тему пейзажной фотографии, которые должны вдохновить вас на создание новых фотографий, а так же вдохнуть новую жизнь в ваши пейзажные фотографии.

Простой силуэт

5 идей фотографий пейзажа с людьми

загрузка...

Яркое, красочное небо на восходе или закате солнца – идеальный фон для создания силуэтных фотографий. Необычно небо всегда способствует созданию хороших фотографий, но для того что бы фотография получилась действительно интересной, вам необходим подходящий объект в кадре. Этот подходящий объект берет на себя функции смысла и идеи, ибо в противном случае – это будет просто фотография красивого неба. Люди всегда идеальны для создания темы в фотографии. Они берут на себя роль композиционного центра. На фоне яркого, можно даже сказать, драматического неба, одинокий силуэт странника или путешественника предает снимку большую идейность и стремление.

Предложенный снимок Марка Хамблана был сделан фотоаппаратом Canon 5D. Фотограф использовал ручную настройку: диафрагма F / 11, ISO 100 и выдержка 1/125.

Главенство человека

5 идей фотографий пейзажа с людьми 2

В отличие от предыдущей фотографии, силуэт человека, как бы является основным размышлением автора. Если в первом случае силуэт был дополнением, то в данном случае акцент делается на самом человеке, он доминирующая фигура. Горный пейзаж просто повествует о человеке. Ракурс был выбран с левого нижнего угла таким образом, что захватывается часть неба, на фоне которого человек выступает силуэтом. Низкий угол съемки обеспечивает более резкую перспективу. Использование широкоугольного объектива позволяет захватить больше фона, дающего зрителю чувство реального присутствия, а так же зафиксировать удаленный ландшафт, позволяющий увеличить перспективу.

Фигура размещается на первом плане. Для того, что бы избежать проблем с освещением, солнце было намерено «скрыто» за ногами модели. Ноги модели размещены в отдалении друг от друга, для того что бы избежать пересекающихся линий и получить ясный и понятный силуэт. Снимок был сделан камерой Canon 1Ds, ISO 200, диафрагма F / 16 и выдержка 1/100.

Необычное решение

5 идей фотографий пейзажа с людьми 3

По своей природе пейзаж сам по себе довольно статичен. И для того, что как то необычно решить композиционные вопросы можно предложить людям в кадре что-то делать и как-то двигаться.

На предложенной фотографии мы видим огромные валуны северной Шотландии, на фоне заката. Наличие человека в кадре делает снимок живым и дает ощущение масштабности. Без человека зритель вряд ли сможет представить себе реальную высоту камней. Вертикальный формат снимка позволил полностью захватить даже самый высокий валун. Снимок делался со штатива. Фотография была сделана камерой Canon 1D, ISO 400, диафрагма F / 11 и выдержка 1/200.

Пара в кадре

5 идей фотографий пейзажа с людьми

Существует негласное фотографическое правило о том, что снимок лучше всего выглядит с нечетным количеством моделей. Но иногда пары, тоже хорошо работают в кадре.

Интерес предложенного снимка все таки именно в людях. Как говорит сам фотограф, изначально он фотографировал узоры, которые каждая набегающая волна рисовала на берегу. Однако, появление людей, переключило внимание фотографа. Ему стала интересна эта незамысловатая человеческая игра с природой.

В данном случае – фотография, и с людьми, и без них – смотрелась бы хорошо. Наличие и отсутствие людей расставляет акценты по-разному. Снимок удачен в своем цветовом и световом решении, и мог бы вполне интересно звучать, просто как пейзажный снимок. Люди контрастируют с природой. Природа выступает мерной и спокойной, тогда как люди берут на себя элемент забавы. Сочетание фигур и набегающих волн берут на себя основной фокус. Необычно решена композиция, когда фигуры расположены почти в центре кадра. Интерес композиционного решения и в вертикальном размещении кадра. В данном случае с горизонтальным размещением был бы утерян береговой узор.

Фотография была сделана камерой: Canon 5D, с выдержкой 1/40, диафрагмой F / 4 и ISO 100.

Размер не имеет значения

5 идей фотографий пейзажа с людьми

Хотелось бы начать с того, что люди в кадре всегда узнаваемы и всегда очень эффектно работают, в независимости от размера и местонахождения. На рассмотрение предлагается идеальная фотография, которая подтверждает это высказывание. Рыбак на фоне приглушенных тонов неба и воды, является идеальным композиционным центром. Это простая история о парне-рыбаке, который спокойно ловит рыбу в спокойный день. Фон из воды, неба и холмов, замыкается в одной цветовой палитре и передает общее ощущение спокойствия. Широкоформатный объектив позволил общим пейзажем усилить чувство одиночества.

Фотография выполнена камерой Canon 1D, выдержка 1/400, диафрагма F / 8 и ISO100.


comments powered by HyperComments