Сегодня 17-го февраля исполняется 85 лет со дня смерти русского живописца, иллюстратора, художника театра, сценографа – Александра Головина. Головин оформлял театральные и балетные постановки Сергея Дягилева, Константина Станиславского и Всеволода Мейерхольда.
Уроженец Москвы, Головин начал свой творческий путь с изучения основ архитектуры, затем увлекается живописью. Что бы заработать денег, работает декоратором. Пробовал свои силы в различных областях искусства, занимался даже дизайном мебели. В 1900 году принимает участие в проектирование выставочного павильона Российской империи, для Парижской всемирной выставки. В 1901 году переезжает в Санкт-Петербург. Начинает плотно работать декоратором. В своих декораторских работах сочетает символизм и модернизм. Работает с Дягилевым и Мейерхольдом. В 1910 году работает над премьерой Стравинского «Жар-птица». После революции 1917 года обосновывается в театре, углубляется в живопись и книжную иллюстрацию. Работает над оформлением пьесы Пьера Бомарше «Женитьба Фигаро», в Московском художественном театре, в постановке К. Станиславского. По идее Станиславского, действие в пьесе происходит очень стремительно, и для передачи стремительности, необходима была быстрая смена декораций. Головин внедряет вращающуюся сцену, которая крутилась и передавала всю стремительность происходящего. Пьеса была принята с ошеломительным успехом и зрители десять раз вызывали актеров на бис. За работу, Александр Головин был удостоен почетного звания Народный артист РСФСР.
Александр Головин и театр начала 20-го века