Сегодня 3 апреля исполняется 116 лет со дня рождения величайшего советского фотографа, стоявшего у истоков современной фотожурналистики — Бориса Игнатовича.
Фотографические работы советских фотографов 20-х — 30-х годов 20-го века — это особый вид фотографического искусства. Сердца и души советских людей были наполнены ожиданием лучшего, нового, дивного светлого завтра. И фотографы, как тонкие люди искусства, чувствовали это ожидание, и сами были наполнены им. Они стояли на передовой советского искусства, как такового, но и фотографического искусства в частности. Они искали новые формы, новые композиционные приемы, новые световые и цветовые решения, наполняя каждую работу новым смыслом. Переполняя каждую фотографическую работу этим общим чувством всеобъемлющей надежды.
Александр Родченко, Макс Альперт, Аркадий Шайхет, Иван Шагин и наш сегодняшний именинник — Борис Игнатович, величайшие мастера советского фотографического искусства начала 20-го века, стоявшие у истоков основных фотографических жанров. Можно часто прочесть и услышать, что эти фотографы были идеальным инструментом советской пропаганды, но вопрос, скорее всего намного глубже. Люди действительно верили в предстоящие изменения и в силу своей восприимчивости и желанию быть причастными к одному великому делу, эти фотографы старались, просто помочь, не быть в стороне. Они чувствовали свою важную роль в одном большом изменении жизни.
Борис Игнатович родился в Луцке, здесь же окончил школу. Обучался журналистике в Москве и работал в редакции газеты «Шахтеры». К 1922 году Борис впервые начинает интересоваться фотографией. Начиная с 1926 года, активно начинает свою работу в качестве фотожурналиста и работает сразу в нескольких серьезных изданиях, в том числе «Огонек» и «Советское фото».
Вместе с Александром Родченко, создав объединение «Октябрь», работал над новыми техническими и стилистическими методами обработки фотографии. Фотографы использовали новые методы композиций, использовали размещение по диагонали, использовали двойную экспозицию, монтаж, коллаж. Сочетали фотографию с рисунком. Поиски угла зрения придали работам новую экспрессию и динамику и, в конечном итоге, стал эффективным способом интерпретации идеи.
В 30-е годы Игнатович заинтересовывается кино и работает над несколькими документальными фильмами. Работает над несколькими проектами, фотографируя московские заводы и фабрики.
Игнатович работал долго. После Второй мировой войны, сотрудничал с многочисленными журналами и газетами, возглавлял клуб «Новатор», он создавал фотографические портреты деятелей культуры и искусства. И вместе с тем, работы, сделанные Игнаточем в 20-х — 30-х годах 20-го века — это величайшие работы, прекрасные экспонаты нового зарождающегося фотографического искусства нового зарождающегося государства.
Пионер советской фотожурналистики Борис Игнатович