Сегодня 23 апреля исполняется 71 год со дня рождения советской и русской художницы, мастеру живописи, одному из ярчайших представителей карнавализма, в русской живописи — Наталье Нестеровой.
Нестерова — профессиональный художник, окончив Московскую художественную школу при Институте имени В. И. Сурикова, а потом и сам институт, к двадцати пяти годам Нестерова становиться членом Союза художников СССР. В конце 60-х — такое членство давало ряд возможностей и привилегий: от отдельной квартиры, до постоянных заказов. Наверно, поэтому в арсенале художницы много работ так или иначе связанных с крымскими, кавказскими и прибалтийскими здравницами и домами творчества. Работы этого, так называемого первого периода — это сцены идиллического труда или такого же отдыха, пропитанные, какими-то загадочными образами внезапного оцепенения или абсурдной маетой. Нестерова ломает сложившиеся принципы социально-реалистической живописи. Сцены идеального мира труда и отдыха превращаются, под кистью художницы, в подобие гротескного карнавала. Все время обучения в Институте и начале своей профессиональной деятельности, регулярно участвует в выставках и показах. На творческое становление Нестеровой, как художника большое влияние оказал примитивизм и «наивное искусство» Нико Пиросмани.
К концу 70-х годов в живописи Нестеровой начинают появляться, а вскоре и совсем закрепились, темы городского пейзажа, старинные улочки и парки. Человеческие фигуры, присутствующие на городских пейзажах Нестеровой вплетаются в общую канву, приобретая очертания архитектурности, превращаясь в статуи и предметы уличного декора. В сорок четыре года Нестеровой удается провести свою первую персональную выставку за границей. Выставку прошла в 1984 году в Германии.
С годами, в зрелом возрасте Нестерова обращается к религии и вере. Ее живописные полотна демонстрируют сцены религиозных и мифических мотивов. Но и здесь, художница остается верна своему вкусовому эстетическому восприятию мира. Эти религиозные сцены приобретают очертания загадочного карнавала. Композиционного, и здесь Нестерова, рушит привычные основные каноны иконографии.
Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой