Если вы решили заняться уличной съемкой, но не знаете с чего начать, то представленные фотопроекты придутся вам по душе. Уличный фотопроект может быть интересным и увлекательным занятием, в результате которого у вас будут оригинальные, а главное, жизненные снимки родного города. Для того, что бы получить оригинальный образ вам не стоит ехать в отдаленные и незнакомые районы. Интересные нетривиальные персонажи встречаются повсюду, где бы не проходила съемка.
Уличный фотопроект начинается тогда, когда вы берете в руки фотоаппарат и отправляетесь на прогулку по городу. Не стоит тратить кадры только на съемку архитектурных сооружений и друзей. Обратите внимание на простых прохожих, идущих мимо.
Ниже представлены простые фотопроекты уличной съемки, которые помогут реализовать ваш творческий потенциал.
Уличный фотопроект. Откровенные портреты
Есть два основных способа создавать откровенные портреты. Для этого лучше всего использовать длиннофокусный объектив, снимая при этом на большом расстоянии от объекта съемки, так что бы остаться незамеченным. Преимущество этого подхода в том, что вам не нужно подходить к незнакомцу очень близко. Люди ведут себя гораздо естественнее, когда не замечают человека с фотоаппаратом.
В качестве альтернативы можно использовать широкоугольный объектив, или обычный kit объектив 18-55 мм, но в таком случае подойти к объекту съемки необходимо намного ближе. Люди могут неоднозначно реагировать на фотокамеру.
Работая над уличным фотопроектов важно найти баланс между тем, что бы оставаться незамеченным и не прятаться слишком откровенно. Люди с большой осторожностью и неприятием могут отнестись к тем, кто, спрятавшись где-нибудь в кустах, из под тешка фотографируют их. Старайтесь быть открытым и общительным, в случае чего, объясните прохожим, чем вы занимаетесь. Хорошим тоном будет, если вы попросите адрес электронной почты незнакомца и через какое-то время отправите ему его фотографии.
Для съемки уличных портретов наиболее оптимальным вариантом будет объектив с переменным фокусным расстоянием в диапазоне 18-200 мм.
Как и любой портрет, портрет незнакомца должен иметь размытый фон. Для размытия фона необходимо большое открытие диафрагмы, с апертурой около f/2.8. Если вам важно передать детали фона, то лучше установить значение диафрагмы на f/8.
Лучшая диафрагма и фокусное расстояние для съемки портретов
В любом случае, во время уличной съемки удобно использовать режим приоритета диафрагмы. В данном случае, апертуру вы будете устанавливать самостоятельно, а выдержку камера определит автоматически. В независимости от того находитесь ли вы близко или далеко от объекта съемки, вы можете потерять те драгоценные мгновения, которые нужны что бы запечатлеть момент, потратите на настройку фотоаппарата.
Если снимать приходится в облачную погоду, и выдержка автоматически устанавливается слишком медленная, то следует увеличить значение ISO. Как правило, если вы снимаете в солнечную погоду то IS0100 или 200 будет вполне достаточно, в пасмурную погоду, или вечером, возможно, потребуется увеличить до IS0400 или даже 800.
Уличный фотопроект. Уличное искусство и граффити
Большие города часто украшены яркими знаками и рисунками, многие из которых заслуживают внимания фотографов, а некоторые смогут стать основой для интересного уличного фотопроекта.
Уличное искусство в городах разных стран
В первую очередь следует хорошенько изучить город или район что бы знать, где искать те самые граффити и рисунки. Для этого стоит посетить тематические сайты и форумы города. Информация о некоторых, самых известных граффити может быть размещена даже на порталах городов.
Определившись с объектом съемки и придя на место, оглянитесь вокруг себя, решите – стоит ли включать в изображение фон или нет. Если граффити расположено в каком-то интересном районе города, то здания на заднем фоне будут вполне уместны, в противном случае, следует обратить внимание только на само изображение.
Стандартный 35 мм или 50 мм объектива отлично подходит для съемки уличных рисунков. Они, как правило, предлагают широкую максимальную диафрагму, тем самым позволяя выделить отдельные интересные фрагменты изображения.
Если важно передать граффити максимально четким и резким, стоит использовать узкое значение диафрагмы, например f/12, или больше.
Граффити часто расположены в не совсем безопасных районах. Будьте осторожны и следите за тем, что происходит вокруг. Не берите с собой весь арсенал дорогой фототехники. Одно фотоаппарата и объектива будет более чем достаточно. Надежное плечо друга в данном случае будет очень даже кстати.
Появление человека, проходящего мимо граффити, может быть очень уместно, это не только поможет передать масштабы картины, но и придаст фотографии некой «живости».
Уличный фотопроект. Макро
Почему-то, если речь идет об уличном фотопроекте, то мало кто решается на создание фотографий макро, в контексте улиц и города. На то, что бы научится обращать внимание на мелкие детали, может уйти некоторое время. Ваш глаз должен привыкнуть к мелким деталям.
Лучшим вариантом будет макрообъектив с большим приближением. Если макрообъектива у вас нет, можете использовать все тот же светосильный объектив 50 мм.
Что бы сохранить контроль над глубиной резкости, необходимо работать в режиме приоритета диафрагмы (А или Av). Кроме того, ручная фокусировка будет более надежной при съемке мелких объектов, для большей точности пригодится штатив.
Выбирая широкую апертуру будьте особенно бдительны при фокусировке, так как малейшая ошибка испорти кадр.
Уличный фотопроект. Люди в движении
Одним из красивых способов изображения суеты большого города, является фиксация замершего движения улиц. Для этого вам придется работать с длинными выдержками, так что на съемку захватите штатив.
Установить штатив на оживленной улице будет непросто, так что присмотрите тихое место, с хорошим обзором. Следите за своей безопасностью и сохранностью оборудования. Было бы хорошо расположиться на какой-то высокой точке – на мостике или балконе.
Для такой съемки лучше использовать широкоугольный объектив, который обеспечит хороший охват местности. Широкоугольный объектив полезен при съемке в тесных условиях.
Для съемки размытого уличного движения потребуется увеличить скорость затвора, так что бы люди, идущие в кадре, получились размытыми. Снимайте в режиме приоритета выдержки (Tv или S) или в ручном режиме.
Не стоит устанавливать слишком большую выдержку (3, 4 секунды), иначе движение получится не просто размытым, оно может и вовсе не зафиксироваться. Выдержка 1/4 секунды или ½ секунды будет приемлема.
При съемке размытого уличного движения важно сохранить резкость некоторых объектов. Это могут быть памятники архитектуры, или отдельный человек, стоящий неподвижно. Красиво в таких фотографиях смотрится какой-то узнаваемый объект или памятник.
Снимать с большой выдержкой в яркую погоду сложно, так как свет, относительно, долго воздействует на датчик, что бы уменьшить интенсивность света используйте фильтр нейтральной плотности или поляризационный фильтр. Кроме того, скорее всего придется снимать с узкой диафрагмой.
Примеры интересных уличных фотопроектов:
Фотопроект Julien Coquentin – «Рано утром в воскресенье»
Александр Гляделов и проект «Лишний»
В поисках добра — небольшой фотопроект редакторов сайта.