В век высоких технологий, телевидения и компьютеров, детей уже ни чем не удивить. Они все реже обращаются к книге и все чаще заменяют ее просмотром мультфильмов. И, к сожалению, уходит в историю «детский иллюстратор», хотя и сегодня по всему миру работают взрослые люди, которые смотрят на мир детскими глазами и знают, какими картинками в книжках удивить детей. Сегодня мы поговорим об одном из первых иллюстраторов детских книжек, вошедшего в историю, как человек первый, изобразивший на бумаге историю про Алису в Стране Чудес и в Зазеркалье — Сэр Джон Тенниел.
Сэр Джон Тенниел был британским иллюстратором, графиком, весельчаком и политическим карикатуристом. Его популярность приходится на вторую половину 19 века. Тенниел считается одним из значимых фигур для изучения социальной, литературной и художественной историй того периода. Тенниел был посвящен в рыцари королевой Викторией за художественные достижения в 1893 году.
Тенниел на протяжении 50 лет был художником, иллюстрировавшим приключения Алисы Льюиса Кэрролла. И не смотря на тысячи политических карикатур нарисованных художником, все-таки основная историческая память о Тенниеле остается в его графических иллюстрациях одной из самых загадочных историй для детей «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в зазеркалье». Знакомство автора с художником произошло благодаря журналу «Punch», в котором Тенниел работал в качестве карикатуриста с 1850 года. Льюис Кэрролл – был постоянным читателем издания, и ему хотелось, что бы Алису нарисовал, не столько «художник», сколько человек, обладающим другим взглядом на вещи. Карикатуры Тенниела привлекли внимание автора, и после некоторых переговоров в 1865 году выходит первое издание Алисы с иллюстрациями Тенниела. Всего для Алисы Тенниел нарисовал 92 графические иллюстрации.
Книга стала бестселлером с первого тиража, а иллюстрации Тенниела стали одними из самых известных литературных иллюстраций всех времен. Иллюстрации для Алисы были выгравированы Тенниелом на древесине братьев Dalziel, затем, эти гравюры были использованы в качестве мастер-модлелей для изготовления гальванопластических копий, которые использовались непосредственно для печати книг. Оригинальные деревянные модели до сих пор находятся в коллекции Оксфордской библиотеке.