Женский вопрос Синди Шерман (Cindy Sherman)

1245

Синди Шерман (Cindy Sherman) — величайшая американская женщина фотограф и режиссер, известная своими концептуальными портретами. Своими работами Шерман старается привлечь внимание мира к женским вопросам: роли женщины в обществе, женской красоте, силе и слабости женщины, женщины в мире мужчин. Шерман входит в число самых дорогих фотографом мира. Сегодня она живет и работает в Нью-Йорке.

Синди Шерман (Cindy Sherman) Untitled Film Stills

Синди родилась в 1954 году, в многодетной семье инженера. Увлеченность Шерман искусством началась с рисования. Она вспоминает, что для нее живопись казалось ограниченным видом искусства, в том смысле, что все уже было сказано до нее. Она чувствовала себя лишь подражателем кого-то, ее работы казались лишь копией великого искусства. Тогда пришло осознание того, что с помощью фотокамеры ей удастся сделать и сказать миру больше.

Читайте также: 10 величайших фотографов женщин

Она изучает фотографию в Буффало, Нью-Йорке, здесь она знакомится с концептуальной фотографией. Зачастую она фотографирует саму себя, выступая сразу в нескольких ролях, и как автор работы, и как режиссер, и как визажист, и как модель.

Серия работ под общим названием «Bus Riders»,  (1976-2000), представляет собой цикл продуманных символических фотографий. Шерман использует сложные костюмы и сложный макияж, в то же время минимизировав декорации. В автобусе просто были установлены деревянные сиденья. Эта серия, 1976 года, считается самой ранней серией фотографа.

Синди Шерман (Cindy Sherman) — Untitled Film Stills

В работах 1981 года Шерман впервые делает акцент на женских образах. Женский вопрос начала 80-х годов для Шерман звучал, как образ женщины с экрана телевизора. Фотограф отталкивается от  женских образов, которыми на тот момент переполнено телевидение и киноиндустрия. Для Шерман – растиражированные женщины в журналах и на телевидении выступают, как жертвы.  В результате этой работы получилась серия под общим названием «Untitled Film Stills», которая принесла Шерман международное признание. Серия состоит из 69 черно-белых фотографий. Фотографии выполнены в стилистике итальянского неореализма и американского нуара 40-60-х годов.

Синди Шерман (Cindy Sherman) Untitled Film Stills

Синди Шерман (Cindy Sherman) Untitled Film Stills

Синди Шерман (Cindy Sherman) Untitled Film Stills

Синди Шерман (Cindy Sherman) Untitled Film Stills

Синди Шерман (Cindy Sherman) Bus Riders 7

Синди Шерман (Cindy Sherman) Untitled Film Stills

Синди Шерман (Cindy Sherman) Untitled Film Stills

Синди Шерман (Cindy Sherman) Untitled Film Stills

Синди Шерман (Cindy Sherman) Untitled Film Stills

С начала 80-х годов Шерман начинает использовать цветную пленку, больше концентрируется на освещении и выражении лица. Модели Шерман все больше находятся в горизонтальном положении. Это было требованием времени, так как в моду входили изображения молодых женщин, в различных ролях, от знойной соблазнительницы, до уязвимой жертвы. Шерман фотографирует моделей, позирующих на полу или в постели, лежащих, как правило, на спине. Одна из фотографий из данной серии входит в число самых дорогих фотографий, из когда-либо созданных.

Синди Шерман (Cindy Sherman) Sex Pictures 2

Синди Шерман (Cindy Sherman) Sex Pictures 6

Синди Шерман (Cindy Sherman) Sex Pictures 5

Синди Шерман (Cindy Sherman) Sex Pictures 4

3

Синди Шерман (Cindy Sherman) Sex Pictures

Начиная с середины 80-х годов, Шерман начинает использовать в кадре манекенов и протезы. Женский вопрос Шерман усиливается неживыми предметами в кадре. Но суть в том, что это не просто неодушевленный предмет, это неживой предмет, который полностью повторяет человеческое тело. Протезы в кадре всегда выглядит достаточно сурово, жестко и агрессивно. Зритель додумывает символизм протеза, исходя из своих собственных переживаний.

Синди Шерман (Cindy Sherman) — Sex Pictures

Увлеченность использованием протезов и манекенов приводит к созданию, в 1989 — 1992 году, серии под названием «Sex Pictures». Это сложная, психологическая серия работ, в которой используются манекены и части манекенов, которые визуализируют места преступлений. Так же, через манекенов фотограф воспроизводит женщин и мужчин, пытаясь начать диалог о гендерных ролях в обществе. Работы представляют собой зеркальное отражение порнографических человеческих фотографий.

Серия «Sex Pictures» вызвала неоднозначное отношение к себе. Однако комментируя фотографии все сходились на том, что это очень прогрессивные работы, привлекающие внимание к проблематике женственности и человечности, через возможность показать внутреннюю пустоту современности. Серия стала определяющей для самой Шерман и ее собственных задач в фотографии, и ее собственного женского вопроса и женского ответа. Перед фотографом открылась перспектива показать женщину в жестоком мужском мире.

 

 

 

 

Синди Шерман (Cindy Sherman) — History Portraits

К 1990 году вырисовывается еще один важный проект Шерман под названием «History Portraits» , основанный на европрейской портретной живописи 15 – 19 веков. Декорации и костюмы в кадре выдержаны и соответствуют предлагаемой эпохе, однако модели, которые изображают известных деятелей прошлого, изображены в гротескном стиле. Гротеск усиливается нарочитым использованием протезов.

Синди Шерман (Cindy Sherman) History Portraits 6

Синди Шерман (Cindy Sherman) History Portraits 5

Синди Шерман (Cindy Sherman) History Portraits 4

Синди Шерман (Cindy Sherman) History Portraits 3

 

 

Синди Шерман (Cindy Sherman) — Clowns

К началу 2000-х Шерман переходит к использованию цифровой фотографии. Это позволяет создавать хроматически резкие фоны, увеличивает возможности монтажа ряда снимков.  В 2003 – 2004 годах появляется цикл «Clowns» , как раз яркий пример цифровой фотографии Шерман.

Синди Шерман (Cindy Sherman) Clowns 4

Синди Шерман (Cindy Sherman) Clowns 3

Синди Шерман (Cindy Sherman) Clowns 2

Синди Шерман (Cindy Sherman) Clowns 1

Начиная с 2008 года, Шерман продолжает отвечать на свой женский вопрос. Теперь это вопрос женской красоты и стремления женщины соответствовать  установленным канонам. В кадре не определенная женщина, но собирательный образ. При помощи цифровой обработки  Шерман специально карикатурирует женщин, эти изображения схожи с циклом  «History Portraits», и отличаются тем, что в первом использовались накладные протезы, а в работе над женскими портретами Шерман пользуется цифровой обработкой. Она умышленно делает изображения гротескными, увеличивая различные части лица.

В начале 80-х, для решения своего женского вопроса,  Шерман начала использовать в кадре протез и манекена, спустя 20 лет, разрабатывая свой женский вопрос, Шерман пришла к тому, что ее модели в кадре теперь похожи на искусственных манекенов.

Синди Шерман (Cindy Sherman) 8

Синди Шерман (Cindy Sherman) 7

Синди Шерман (Cindy Sherman)

Синди Шерман (Cindy Sherman) 2

Синди Шерман (Cindy Sherman) 3

Синди Шерман (Cindy Sherman) 4

Синди Шерман (Cindy Sherman) 5

Синди Шерман (Cindy Sherman) 6

Официальный сайт

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here