Сегодня, 19 октября, исполняется 133 года со дня рождения итальянского художника и скульптора, человека сформировавшего революционную эстетику движения футуризма, ставшего одним из пионеров и ведущих деятелей итальянского футуризма — Умберто Боччони (Umberto Boccioni). Не смотря на короткую и стремительную жизнь художника, его подход к динамичности форм в живописи и деконструкции твердой массы в скульптуре остаются основой, которой руководствуются художники и скульпторы уже после смерти великого Умберто Боччони (Umberto Boccioni).
Умберто Боччони родился на самом юге Италии, в семье мелкого государственного служащего. По долгу службы, семья Боччони много переезжала с места на место. Когда Умберто исполнилось 15 лет, умер его отец, и семья обосновалась на острове Сицилия, где мальчик окончил школу. В 1898 году Умберто отправляется в столицу, изучать искусство в Академии искусства Рима. В 1906 году художник переезжает не надолго в Париж, где знакомиться с творчеством импрессионистов и постимпрессионистов. Посещает Россию, где становиться свидетелем гражданских беспорядков и правительственных репрессий. В 1907 году Умберто возвращается в Италию. Он рисует в Венецианской Академии. Знакомиться с молодыми художниками, которые называют себя «футуристами». В это же время появляется «Манифест футуристов». И Умберто становиться главным теоретиком нового художественного движения. В 1912 году в Париже впервые футуристы экспонируют свои работы на одной из городских выставок. В следующем году Умберто выставляет на всеобщее обозрение скульптуры. До 1910 года включительно в разработке художника было несколько художественных тем: пейзажи, индустриальные разработки, таки как зарисовки фабрик и поездов. Художник ищет себя между пуантилизмом и импрессионизмом. Работа 1911 года «La risata» («Смех») — считается первой однозначной футуристической работой мастера. В этом полотне художник полностью отходит от дивизионизма и все ощущения в ней сосредоточены на наблюдениях современной жизни. Картина была принята довольно холодно. Вместе с тем, она была приобретена одним немецким коллекционером в 1912 году, вместе с еще двадцатью футуристическими работами, представленными в это время в Берлине. Сегодня работа «La risata» находится в коллекции Музея современного искусства.
Работы Умберто Боччони воплощение простоты и бесконечных возможностей футуристической живописи и скульптуры. Они освобождены от академического кубизма и универсальны в передачи ощущений. Живописные полотна мастера считаются сегодня вершиной футуристической эстетики, которую сам он провозгласил в своем «Манифесте» и которому не изменял в своем творчестве.