Саймон Кинг: пленочная фотография ускоряет меня

8

Прошло около года с тех пор, как я переключился на фотографирование на 35-мм пленке. Помимо пары неудачных моментов и преодоления некоторых заблуждений, я считаю, что хорошо приспособился, и я действительно рад, что перешел на пленку. Теперь, когда я достаточно обеспечен работой, я много размышляю об изменениях, которые мне нужно было сделать, чтобы адаптироваться к “пленочному мышлению”.

Одной из вещей, которая удивила меня, было то, как пленка повлияла, а точнее – не повлияла на скорость, с которой я снимаю фотографии. Характер моей работы очень быстрый. Я не работаю в студии или с пейзажами, которые предполагают размеренный подход к постановке. Моя стихия – в основном документальная и уличная фотография, где необходима быстрая реакция.

Чувство когда «пленка замедляет меня» – это то, что я слышал от разных фотографов, работающих в разных жанрах. Очевидно, что расшифровка этих слов предполагает, будто из-за увеличения расходов на пленку или ограничения количества кадров фотограф снимает меньше изображений. Однако я с этим не соглашусь, поскольку это довольно произвольное ограничение. Я не понимаю, почему при съемке меньшего количества изображений любой другой элемент рабочего процесса замедляется.

Я нахожу измерение скорости достаточно странным при сравнении этих двух носителей, тем более что скорость, о которой идет речь, редко имеет отношение к техническим характеристикам камеры (скорость фокусировки, скорость серийной съемки, загрузка и т. д.). Скорее речь о том, что находится в голове у фотографа.

Иногда под скоростью подразумевают время, необходимое для управления камерой. Некоторое время я предполагал, что это это действительно так, но потом выяснилось, что когда говорят, что “пленочная фотография более медленная”, на самом деле имеют ввиду, что «я не умею пользоваться камерой». Вряд ли такой подход к выбору камеры является правильным, да и что можно ожидать от человека, который не может разобраться с пленочным аппаратом после цифрового.

Тот факт, что носитель фотографии – пленка, не означает, что темп фотографирования более медленный, потому что и цифровые, и пленочные камеры бывают медленными в работе, а бывают быстрыми. Носитель не должен влиять на рабочий процесс, и погоня за носителем как самоцель никогда не приведет к получению хорошего изображения. Только погоня за хорошими изображениями когда-нибудь даст вам это приближение к идеалу.

В начале моей работы я был намного медленнее, чем сейчас. Но с сегодняшней практикой и пониманием я могу снимать на цифру или пленку с той же точностью и гораздо более высокой скоростью, чем когда я начинал.

Могу сказать, что мой опыт съемки фильма совершенно противоположен распространенной идее, что пленка замедляет фотографа. На самом деле совсем наоборот: пленочная фотография ускоряет меня во многих отношениях по сравнению с цифрой.

Первым показателем было то, что, когда я стал относиться к фотографии более серьезно, мой стиль работы изменился с менталитета «рыбака» на «охотника». Именно в уличной фотографии охота и рыбалка являются яркими метафорами для описания различных подходов к съемке.

Поиск сцены включает в себя поиск фона (интересная обстановка, освещение, отражение и т. Д.), А затем ожидание, когда нужный объект войдет в кадр или каким-либо образом будет взаимодействовать с остальной частью сцены. Охота означает меньше ожидания и более решительную реакцию на сцены, которые разворачиваются вокруг.

Когда я начинал осваивать уличную фотографию, я пользовался цифровой камерой, и мой подход был гораздо более терпеливым и обдуманным – в значительной степени я был “рыбаком”. Возможности цифровых камер означали, что я могу не торопиться и отточить свою композицию, работая над экспозицией, кадрируя изображение и делая несколько фотографий одной и той же статичной сцены, пока не почувствую, что все получилось правильно. Я вижу кадр на экране камеры и могу работать над ним сколько угодно, корректируя экспозицию и доводя его до совершенства.

С пленочной камерой, особенно дальномерной, такое тщательное “допиливание” сцены невозможно, и в результате мой подход изменился вместе с менталитетом. Вместо того, чтобы искать сцены, идеи которых сосредоточены вокруг света, тени и атмосферы, я искал мимолетные моменты, характерное выражение и динамичное действие.

Я не потерял терпение, а применил его другим способом. Сцены, которые привлекли бы мое внимание и удерживали его до тех пор, пока я не добился “идеального” снимка, были заменены динамикой, а с ней и возможностью сделать акцент более тонкими способами.

Сравнивая теперь мои прошлые и последние работы, я не могу сказать, что в пленке работаю по-другому, чем в цифре – выбор носителя сам по себе не повлиял на мою работу. Скорее, именно мышление, которое изменилось благодаря опыту, принесло самые большие изменения.

Например, меня часто привлекают необычные темы в уличной фотографии. С появлением пленки моя работа стала менее сюрреалистичной и вместо этого воплощает более эмпирический, человеческий сюрреализм. Вместо поиска необычной атмосферы, или передачи ее через нестандартную композицию или экспозицию, я проводил больше времени в поисках чего-то необычного, что происходило вокруг. Я фотографировал это и знакомил зрителя с этой необычной реальностью.

Кто-то может сказать, что пленка больше склоняет фотографа к обдумыванию и выверенности кадров, но, опять же, я не понимаю, почему точно так же нельзя работать с цифрой. Я бы сказал, что я всегда снимал обдуманно и точно, на пленке или в цифровом формате.

Вы можете сравнить пленочные кадры с цифровыми и увидеть одинаковое количество работы, вложенной в каждое изображение. Вы не увидите разницы в моем подходе при “охоте” с пленкой и “рыбалкой” с цифровиком – цифровых кадров больше, но качество не уступает пленочным.

Я не думаю, что носитель оказывает настолько большое влияние на работу, как полагают многие фотографы. Съемка на пленке или в цифровом формате имеет такое же отношение к окончательному изображению, как скульптура с использованием гранита или мрамора для скульптора. Если единственное качество, которое можно использовать для изображения, это «эстетика пленки», то вряд ли на это стоит обращать внимание.

Тем не менее, носитель может повлиять на рабочий процесс до такой степени, что, как я считаю, большинство людей должны это учитывать. Например, я провел некоторое время с камерой среднего формата Mamiya RZ67, и хотя это был интересный опыт, и мне нравилось использовать ее для портретов, она не подходила для быстрой съемки. Конечно, видоискатель и система фокусировки там могли бы использоваться для “быстрой работы”, но меня это вернуло бы обратно к “рыбалке”, что сейчас неактуально.

Съемка на пленку не дает мне предварительного просмотра, и это дает возможность расслабиться и просто фотографировать, а не придираться к деталям. Естественно, это приводит к более быстрому стилю съемки.

Мой подход опирается на опыт, который может быть применен к любому жанру фотографии. Хорошее знание аппаратуры и фотопроцесса, понимание света и предмета – именно это и будет определять, будете ли вы работать быстрее или медленнее, а совсем не пленка или цифровая матрица.

Об авторе: Саймон Кинг – лондонский фотограф и фотожурналист, в настоящее время работающий над рядом долгосрочных проектов в документальной и уличной фотографии. Мнения, высказанные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете следить за его работой в Instagram, и вы можете прочитать больше его мыслей о повседневной фотографии в его личном блоге.

Вас может заинтересовать:

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

шесть − 5 =