Понедельник, 9 марта, 2020
Домой Блог

Фотограф на крестины: Алексей Ващук

Фотография – сложная наука. Научится делать красивые фото не так просто, как кажется на первый взгляд. Непрофессионалы обычно считают, что в том, чтобы нажать на затвор камеры, ничего трудного нет, но на самом деле секрет профессиональной фотографии не только в том, чтобы навести объектив на человека и нажать на кнопку. Нужно выбрать ракурс, нужно помнить про освещение, нужно правильно подобрать параметры экспозиции под действующий свет, надо выбрать оптимальный для ситуации объектив, надо подготовить аппаратуру, чтобы не было сбоев, надо быть в той точке происходящего действа, откуда можно сделать хороший снимок.

В большинстве случаев фотографу приходится снимать непостановочные фото, например, крестины или свадьбы – это уникальные моменты, которые нужно запечатлеть уже и сейчас, потом что они уже никогда не повторятся. И если положиться на родственника или знакомого, который “сфоткает как надо”, то можно в результате получить одно разочарование. В лучшем случае это може получится просто технически некачественные фотографии, которые лучше и не видеть, а в худшем – испорченные неправильным фокусом, размытые, пересвеченные, темные и тому подобное. Непрофессионалы также не задумываются над тем, что любительские фотоаппараты работают довольно медленно, поэтому в нужный момент они могут долго фокусироваться, и в результате тот самый момент безвозвратно “уедет”. А всплывает этот нюанс обычно уже когда ничего не исправить, потому что вряд ли кто-то будет ее раз идти под венец или крестить ребенка только ради повторной фотосессии. Поэтому не надейтесь на то, что “как-то что-то сделаем”.

Фотограф Алексей Ващук

Чтобы избежать досадных неприятностей, для событий, которые случатся раз в жизни, нужно договариваться с профессионалом. Фотограф Алексей Ващук – это мастер с большой буквы, вы легко убедитесь в этом, если зайдете на страницу портфолио по ссылке. Крестины – это одно из тех событий в жизни семьи, которое никак нельзя пустить на самотек. Такие фото занимают в семейном альбоме одни из главных мест, их потом просматривают повзрослевшие дети, и внуки, и следующие поколения. Профессиональные фотографии вызывают только позитивные эмоции. Просматривая портфолио Ващука, вы наверняка обратите внимание на то, как он умеет схватить эмоцию, увидеть нужный момент в нужном ракурсе. Это не просто банальная фиксация происходящего наподобие репортажной, это профессионализм самой высокой пробы. Если вы хоть раз присутствовали на крестинах, то знаете, что этот ритуал происходит достаточно быстро. И чтобы уловить нужный поворот головы, взгляд, улыбку, и не просто сфотографировать, а снять это на нужном фоне или переднем плане – для этого нужны не только наработки, но и талант. Он у Алексея однозначно есть, ведь он и сам о себе пишет: “Фотография — это моя жизнь, моя страсть…”. Ващук снимал одни крестины в церкви, в которой проводился ремонт, и удивительно, но на строительные леса практически не обращаешь внимание, поскольку фотограф мастерски избегает их попадания в кадр. Не это ли профессионализм, основанный на таланте?

Надеемся, прочитав эту статью, вы сделаете правильный выбор. Мы не убеждаем вас отдавать заказ тому или иному фотографу, а только предоставляем аргументы для того, чтобы этот выбор был осмысленным.

Удачи и хороших всем снимков!

Вас может заинтересовать:

Кому доверить фотосъемку b2b мероприятий?

Мероприятия формата b2b имеют огромное значение для фирм, предоставляющих свои услуги другим коммерческим организациям. Рекламные агентства, поставщики материалов, строительные компании – вот лишь малая часть контор, которые регулярно участвуют в b2b мероприятиях, а иногда и организуют их.

И тут следует сказать о том, что успех последующих мероприятий во многом зависит от того, как вы представите уже состоявшиеся события. Отчеты на официальном сайте, в социальных сетях и СМИ, помогают представить себя в выгодном свете, увеличив шансы на быстрый поиск новых клиентов. Именно по этой причине рекомендуется очень тщательно отнестись к поискам фотографа, который будет работать на b2b мероприятиях.

Не знаете, кого выбрать? Тогда фотограф Сергей Тепляков – это лучший вариант. Этот специалист выгодно выделяется на фоне конкурентов за счет:

  • Безупречной репутации. Внушительное по объему портфолио, вкупе с положительными отзывами от бывших и действующих клиентов, является лучшей рекламой. Доверие бизнесменов не купить ни за какие деньги – его требуется заслужить.
  • Уникального взгляда на мир. Сергей Тепляков очень долго занимается фотосъемкой и отлично знает, как грамотно выбирать ракурсы и делать снимки по-настоящему живыми. Поверьте, это навык, которым обладает крайне малый процент фотографов.
  • Адекватных расценок. Но, несмотря на вышесказанное, цены на фотосъемку способны приятно удивить. Они соответствуют средним по рынку показателям, что обеспечивает оптимальное соотношение цена-качество. За свои деньги вы получите материалы, которые в перспективе помогут значительно увеличить прибыль.
  • Оперативного выполнения заказа. С момента фотосъемки до момента отправки отобранных и обработанных снимков, пройдет минимальное количество времени. Сроки обговариваются в индивидуальном порядке, но обычно речь идет о нескольких днях. Это особенно важно, если подготовить отчет о мероприятии требуется в срочном порядке.

Обратитесь к вышеописанному фотографу уже сегодня и обсудите условия сотрудничества, дабы сконцентрироваться на других аспектах грядущих b2b мероприятий.

Желаем удачи!

Вас может заинтересовать:

Сертификат на фотосессию – отличный подарок

Всем хочется иметь красивые фотографии. А люди, которые заявляют, что не любят фотографироваться, просто переживают из-за того, что недостаточно хорошо получаются на снимках.

Несмотря на появление цифровых фотоаппаратов, и смартфонов с мощными камерами, сделать добротные фото не так просто, как может показаться. Правильно подобранный ракурс, освещение, постобработка – без всего этого итоговый результат может получиться весьма посредственным. Следовательно, фотосессию имеет смысл доверить профессионалу.

Но каждый ли человек захочет тратиться на услуги фотографа, чтобы запечатлеть себя в компании семьи или второй половинки? А вот если он получит фотосессию в подарок, то вряд ли откажется от такой услуги.

Так что если вы хотите порадовать кого-то из родственников, друзей или коллег по работе, просто подарите им сертификат на фотосессию. Подробнее об этом можно узнать на сайте фотоагентства HighPhoto, выгодно выделяющегося на фоне конкурентов за счет:

  • Особого подхода. Фотосессия всегда начинается с обсуждения ее деталей. Можно задавать любые вопросы и высказывать конкретные требования. Продуктивный диалог является отличной основой для творчества, которое порадует как фотографа, так и заказчика.
  • Гарантий качества. Во-первых, в фотоагентстве трудятся профессионалы своего дела с внушительным стажем, в распоряжении которых находится современная фототехника. Во-вторых, HighPhoto успешно функционирует уже не первый год и имеет множество положительных отзывов от клиентов.
  • Адекватных расценок. Возвращаясь к тому, что сертификат на фотосессию будет подарком, важно отметить адекватную стоимость местных услуг. Да, при желании на рынке наверняка можно отыскать и более выгодные финансовом плане предложения, но вот по соотношению цена-качество у HighPhoto нет внятных конкурентов.

Воспользуйтесь полученной информацией по назначению и не ломайте голову над подарком для близких. Сертификат на фотосессию – это универсальный и очень полезный презент.

Желаем удачи!

Вас может заинтересовать:

Путешествуем в Стамбул: лучший город для атмосферной восточной фотосессии

Стамбул – без сомнения, лучший город для того, чтобы создать действительно интересные фото про историю Турции и человечества в целом. Бывший Царгород, Константинополь, Истамбул – это место, где пересекаются пути истории и религии, Востока и Запада, победоносный войн и трагических поражений. В Стамбуле можно найти невероятное количество достопримечательностей и атмосферных мест, на которые так и хочется навести объектив фотокамеры. Вопрос только один – как лучше туда добраться?

Самолет – это лучший транспорт на случай, когда нужно отправиться куда-то далеко. Рабочая командировка, отпуск, визит к родственникам – если нужно преодолеть хотя бы несколько сотен километров, самое время начинать бронировать авиабилеты. Сделав выбор в пользу самолета, вы не только экономите время, но и делаете свою жизнь более комфортной.

Как приобрести авиабилеты? С появлением тематических онлайн-сервисов, все стало значительно проще. Например, вы можете воспользоваться услугами портала avia.tripmydream.com, предлагающего обширный ассортимент авиабилетов по доступным ценам. А чтобы оформить бронирование тут, достаточно всего лишь:

  1. Зайти на сайт и указать в интерактивной форме: откуда и куда вы полетите, дату и количество пассажиров.
  2. Ознакомиться с результатами выдачи.
  3. Определиться с наилучшим вариантом и подтвердить бронирование, заполнив небольшую анкету (тут очень важно тщательно проверить вводимые данные).

А вот и несколько рекомендацией по выбору авиабилетов:

  • Старайтесь осуществить бронирование как можно раньше. Если рейс не является чартерным, то билеты на него появляются в продаже еще за несколько месяцев до вылета. Это позволяет не только выбрать подходящие места, но и позволяет сэкономить до 50% от стоимости.
  • Не бойтесь лететь с пересадками. Во-первых, на некоторые направления в принципе нет прямых рейсов. Во-вторых, полет с пересадками является еще одним способом снизить затраты на перелеты.
  • Читайте отзывы об авиакомпаниях и рейсах. Количество отечественных и зарубежных авиаперевозчиков постоянно увеличивается. И не все из них заботятся о пассажирах должным образом. Тут-то и пригодится возможность ознакомиться с отзывами об авиакомпаниях и даже конкретных рейсах. Сделайте несколько тематических запросов в любую поисковую систему и подумайте о том, с кем хотите лететь.

Подводя итоги, нужно отметить, что полететь куда-либо стало значительно проще. Надо только грамотно распоряжаться доступными возможностями и заранее планировать каждый свой вояж.

Желаем удачи!

Вас может заинтересовать:

Портреты самых невероятных участников 2019 Beard and Moustache Championships

Как и каждый год в это время, фотограф из Лас-Вегаса Грег Андерсон собрал фото-снаряжение и отправился на национальный “Чемпионат по бороде и усам 2019” (2019 Beard and Moustache Championships), чтобы запечатлеть самые интересные портреты.

Национальные соревнования этого года проходили на 350 Brewing в Tinley Park, штат Иллинойс, и хотя мы не встретили ничего более невероятного, чем победитель Incredibeard на чемпионате мира 2017 года, участники определенно не разочаровали.

Вас может заинтересовать:

Мадс Питер Иверсен: 5 основных ошибок фотографа-пейзажиста

Пейзажный фотограф Мадс Питер Иверсен создал полезное видео, в котором рассказывает о 5 «критических» ошибках, которых следует избегать в пейзажной фотографии. Их влияние кажется нам несколько преувеличенным, но эти ошибки точно могут взять на вооружение начинающие пейзажисты.

Иверсен раскрывает пять ошибок, которые, по его мнению, могут встречаться у всех – от новичков до продвинутых фотографов. Но по нашему опыту, это гораздо чаще встречается у новичков, и большинство средних и продвинутых пейзажных фотографов практически всегда «вырастают» из этих ловушек. Вот эти пять ошибок:

1. “Не выходите на улицу в ненастье” – на самом деле вы упускаете невероятные возможности для фотосъемки, если снимаете только в идеальных условиях “золотого часа”.

2. “Не учитесь на своих ошибках” – уделите столько же внимания своим ошибкам, сколько и своим успехам, я на 100% уверен, что вы почерпнете намного больше знаний из ошибок.

3. “Обманчивые линии” – основная ошибка композиции. Убедитесь, что ваши линии не уводят зрителя за пределы кадра, а наоборот – ведут их вглубь картинки и/или в фокус.

4. “Не тестируйте свои фотографии” – проверьте как выглядят фотографии на различных устройствах, прежде чем выпустить их в мир, потому что цветопередача разных экранов может оказать большое влияние на восприятие вашей фотографии зрителем.

5. “Не импровизировать” – как раз наоборот. В противном случае слишком легко на подсознательном уровне копировать тренды и снимать такие же фото, что и все остальные.

Вас может заинтересовать:

Фотограф Ашер Свиденский: 10 советов, которые я хотел бы знать раньше

Недавно я вспомнил, что ровно 10 лет назад, почти день-в-день, я сделал свой первый шаг в мир фотографии. Я только что окончил среднюю школу, когда меня призвали в армию, а затем служил военным фотографом. Нравилось мне это или нет, но именно так я оказался на этом долгом пути, который с тех пор расцвел и развил мою страсть к фотографии. Этот путь привел меня к нынешней карьере фотографа-путешественника и документалиста.

Фото Asher Svidensky

Этот путь привел меня даже дальше, чем я ожидал, так как я многое узнал о себе не только как о человеке, но и как о фотографе. Вероятно, самой важной вещью, которую я обнаружил на раннем этапе, было желание поделиться знаниями о местах, которые я посетил, историях, которые я услышал, и фотографиях, которые я накопил за это время. Поэтому я считаю уместным отметить 10-летний юбилей, поделившись списком из 10 лучших советов, которые я хотел бы знать 10 лет назад, когда я только начинал.

# 1. А не создать ли сайт с портфолио

Являетесь ли вы начинающим или профессиональным фотографом, вполне вероятно, что в определенный момент времени вам захочется создать собственный веб-сайт, где вы могли бы выложить свои лучшие работы. Прежде чем купить шаблон или нанять дизайнера для создания веб-сайта, остановитесь и подумайте. Потратьте еще чуточку времени, чтобы точно определить, для чего это нужно.

Фотограф Ашер Свиденский

Если единственная цель сайта заключается в том, чтобы иметь онлайн-портфолио, то для этого вполне подходят социальные сети, которые, кстати – бесплатны. Поэтому, если вы решите потратить время и/или деньги на создание собственного веб-сайта, убедитесь пожалуйста, что вы получите от него больше, чем просто очередную онлайн-галерею.

# 2. Купите одну хорошую камеру и забудьте о ней (хотя бы на несколько лет)

Я не хочу рекомендовать конкретную камеру, вместо этого дам более дельный совет: не покупайте камеру, которая соответствует вашим текущим навыкам фотографа. Вместо этого инвестируйте в камеру, которая подойдет для того опыта, которые вы надеетесь получить через несколько лет… Позвольте объяснить детальнее.

Хотя это может быть слишком дорого, но покупка хорошей камеры позволит вам в первую очередь сосредоточиться на том, чтобы стать фотографом. Не придется тратить время на мониторинг рынка фотоаппаратов каждый год в поисках камеры, которая немного лучше той, что у вас есть сейчас. Хотя я недавно сменил аппаратуру, моя предыдущая камера прослужила мне почти 8 лет! Я использовал ее на протяжении большей части моей военной службы и во время всех моих фотопроектов, предшествовавших моей последней поездке в Эфиопию.

Фото Asher Svidensky

# 3. Работайте над долгосрочным проектом

Отдельное фото занимает достойное место во многих портфолио. Но если взглянуть на текущую ситуацию в СМИ, то увидим, что работы, получившие наибольшую известность и признание, как правило, являются продуктом долгосрочных фотографических проектов. Поэтому я настоятельно рекомендую вам начать работу над собственным фотопроектом прямо сейчас.

И не волнуйтесь, никто не просит вас собрать вещи и лететь на противоположную точку глобуса – вы можете начать с малого. Все, что вам нужно сделать, это просто выбрать предмет, который действительно вас интересует, и с помощью вашей камеры сделать шаг дальше и изучить его! Я гарантирую, что работа над вашими собственными фотопроектами не только значительно улучшит вас как фотографа, но и сам процесс станет одним из самых полезных фотографических событий, с которыми вы когда-либо имели дело.

# 4. Учитесь у старых мастеров

Когда я начал изучать фотографию, я считал, что фотографы прошлого остались в прошлом. Я думал, что их черно-белые фотографии «старой школы» не могут быть лучше работ, которые мы видим каждый день на современном высококонкурентном рынке. Как вы уже поняли, я ошибался.

Как однажды сказал мой хороший друг: «Забавно, что молодые фотографы сегодня думают, будто они заново изобрели колесо, в то время как некоторые из этих самых “старых мастеров” делали подобные фотографии почти 50 лет назад!». Хотя и сегодня есть несколько классных фотографов, но если вы действительно хотите получить глубокое понимание фотографии, я настоятельно рекомендую вам потратить время на изучение работы «старых мастеров» – фотографов, чьи изображения сформировали мир фотографии и сделали его таким, каким мы видим его сегодня.

Вы можете начать с изучения некоторых из моих личных “учителей”, таких как Гордон Паркс, Себастьян Сальгадо и Фан Хо – они удивительны! Если нужно больше рекомендаций, посмотрите это видео, которое я сделал недавно:

# 5. Делай нечто большее, чем просто фотографию

Один из величайших уроков, которые я усвоил, когда стал профессиональным фотографом – для того, чтобы занять место на современном конкурентном рынке, фотографы должны предложить нечто большее, чем просто умение делать интригующие фотографии.

Как фотограф, вы должны быть в состоянии предложить ассортимент “продуктов”. Например, я зарабатываю на жизнь главным образом своими собственными фотопроектами, но, кроме этого, предлагаю лекции, фото-семинары, продажу печатных изданий и даже фото-экскурсии по разным регионам мира.

# 6. Выбирайте направление

Если вы только начали изучать искусство фотографии, я рекомендую попробовать как можно больше разных его направлений. Во время экспериментов нужно пытаться почувствовать, какой стиль фотографии вас больше всего привлекает, и какое-то время придерживаться его.

Если вы хотите стать фотографом, вам будет гораздо эффективнее специализироваться и сосредоточить свои усилия на овладении определенной областью фотографии, более глубоко прорабатывая эту сторону искусства. Если вы стремитесь стать лучшим фотографом, вы должны быть очень осторожным, чтобы не превратиться в подобие «мастер во всем, но профессионал ни в чем».

Фото Asher Svidensky

# 7. Не ждите поезда возможностей

Многим фотографам нравится мечтать о том, как их будут нанимать высококлассные журналы и отправлять в командировки по всему миру, чтобы те смогли работать над удивительными фотографиями. Но если вы планируете просто сидеть и ждать, пока к вам подойдет журнал, боюсь, что вы будете ждать очень долго. Нельзя сказать, что журналы не нанимают фотографов, но по специфике сегодняшнего рынка это случается смехотворно редко.

Если вы хотите, чтобы ваша работа была опубликована в СМИ, вам лучше создавать свои собственные фотоработы. Фактически, создание ваших собственных фотопроектов – это «задняя дверь» к будущим публикациям. Ваши будущие проекты – это то, что потенциально может быть куплено журналами в будущем. Теперь вы понимаете, почему я ранее написал, что вы должны начать работать над собственными фотопроектами?

# 8. Хорошая история – это прикольные картинки

На мой взгляд, фотографию лучше всего описать как искусство создания визуальных эффектов. Ваша работа в качестве фотографа заключается не в поиске «крутых фотографий», а в поиске уникальных персонажей с интересными историями, которые стоит рассказать. Только тогда, используя свои фотографические навыки, вы пытаетесь выяснить, какие из лучших изображений визуализируют и воплощают эту историю в жизнь.

Как правило, изображение, представляющее собой подлинную и интересную историю (даже если оно несколько несовершенно в техническом плане), часто вызывает больший интерес и внимание по сравнению с технически совершенным фото без истории.

Фото Asher Svidensky

# 9. Фотография – это больше, чем «классические портреты»

Одними из самых знаковых и мощных изображений в истории были портреты. Но настоящая правда заключается в том, что создание классического портрета может быть слишком «простым» или «быстрым решением» для круто выглядящей фотографии, особенно если вы находитесь в экзотической стране. Если вы сосредоточитесь на создании таких «классических портретов», то в конечном итоге вы нанесете ущерб одной из самых важных характеристик успешного портфолио фотографа: разнообразию.

Если в данный момент у вас вырвался крик души «Но мне нравится делать портреты!», не волнуйтесь – это совершенно нормально, они мне тоже нравятся.

Но когда вы работаете над созданием своего портфолио, помимо создания классных портретов, попытайтесь бросить вызов себе, и попробовать нечто другое. Это значительно улучшит ваше портфолио и приведет к более сильным изображениям.

# 10. Вы попали в фотографию по какой-то причине – не теряйте ее

Это, пожалуй, самый важный совет в этом списке, поэтому обратите на него внимание!

Осознаем ли мы или нет, но все мы занялись фотографией по какой-то причине. Кого-то привлекла фотография как форма искусства, или просто как возможность получить наслаждение от хобби и нового взгляда на мир. Но, какой бы ни была ваша причина заняться фотографией, когда вы углубляетесь в это искусство, постарайтесь не потерять первоначальный задор.

Я видел, как слишком много фотографов превращаются в тех, кого я называю «техниками», постоянно занятыми совершенствованием технических аспектов своей фотографии, до такой степени, что они полностью упускают из виду первоначальную причину, по которой они попали в фотографию. Но на самом деле неважно, зарабатываете ли вы фотографией или занимаетесь ею как хобби – в любом случае она должна делать вас счастливыми. Не забывайте это.

Я искренне надеюсь, что этот список был полезен для вас и поможет вам расти как фотограф!

Фото Asher Svidensky

Об авторе: Ашер Свиденский (Asher Svidensky) – независимый фотограф, специализирующийся на художественной и документальной фотографии, который очень любит рассказывать истории своими фото. Работы Свиденского были опубликованы международными изданиями, включая BBC, National Geographic, The Guardian и многими другими. Вы можете найти больше работ Свиденского на его веб-сайте, в Facebook и Instagram.

Вас может заинтересовать:

Победители фотоконкурса Nature Talks (Нидерланды)

“Дайвер” Марко Кабрала (Бразилия)
“Золотой дождь” Норберта Касаса (Венгрия)
“Приветствие Солнцу” Петр Чех (Чешская Республика )
“Оставшийся в живых” Дэвид Фрутос Эгеа (Испания)
“Бурный день” Алеся Кривца (Словения)
«В воздухе» Алексея Зозуля (Россия)
“Счастье растет на деревьях” Симона Баумейстер (Германия)
“Одинокий” Люк Масси (Испания)
“Трофеи белого носорога” Бритты Ящински (Великобритания)
“Прыжок” Чабы Дарочи (Венгрия) – абсолютный победитель конкурса
“Галлоуэйс под мостом” Карин де Йонге (Нидерланды)
“Симфония № 5” Джакомо Редаелли (Италия)
“Cuejdel My Lake” Георге Попа (Румыния)
“Под снегом” Стефано Квирини (Италия)

Вас может заинтересовать:

10-дневное тестирование объектива Canon RF 70-200mm f/2.8 в Калифорнии

С момента выпуска Canon EOS R около года назад беззеркальная камера стала моим идеальным инструментом для съемки. Не в последнюю очередь из-за размера и веса, а также изумительных объективов (RF 28-70mm f/2, RF 50mm f/1.2 и моего экспедиционного объектива RF 24-240mm f/4-6.3) EOS R имеет весомое преимущество перед его зеркальным аналогом.

С комбинацией объектив-адаптер EF, которую я использовал до сих пор, особенно для широкоугольных объективов EF 11-24 мм f/4 и EF 70-200 мм f/2.8 телеобъектив, был заметный дисбаланс между корпусом камеры и объективами. При использовании переходного кольца оптических потерь не было, но по сравнению с теперешней камерой мой старый 70-200 мм f/2.8 был довольно длинным и тяжелым.

С выпуском нового объектива серии Trinity, установленного в держателе RF, теперь я могу использовать EOS R для фокусного расстояния от 15 мм до 200 мм с фиксированной диафрагмой f/2,8 с 5-ступенчатой ​​стабилизацией изображения – и все это с объективами, которые специально разработаны для беззеркальной системы. Я хотел бы поделиться с вами своим опытом, особенно с RF 70-200mm f/2.8.

Отказ от ответственности: я являюсь представителем Canon, и мне прислали объектив для тестирования в коммерческой работе. Этот отчет об испытаниях основан на моем субъективном опыте в течение 10 дней в реальных условиях. Отчет учитывает повседневное использование объектива. Я намеренно пропустил технические детали и лабораторные тесты, поскольку это не относится к повседневному использованию.

Canon EOS R с RF 70-200 мм на 200 мм – f4 – 1/1600 – ISO 100

Мой первый опыт использования RF 15-35 мм f/2.8 и RF 24-70 мм f/2.8

Когда я сравниваю в работе новый RF 15-35 мм со своим старым объективом (EF 11-24), иногда я теряю фокусное расстояние 11-14 мм. Но объектив с фиксированной диафрагмой f/2.8 и 5-ступенчатый стабилизатор изображения (чего не было у моего EF 11-24) восполняют это. Более того, он примерно на 30% легче, а отсутствие кольца адаптера делает его немного короче.

Тот факт, что RF 15-35mm f/2.8 позволяет использовать фильтры диаметром 82 мм, которые также могут использоваться с RF 24-70mm f/2.8, не так уж важен для моей повседневной работы, но это определенно преимущество для многих фотографов природы. Выпуклая передняя линза EF 11-24mm f/4 не позволяет использовать фильтры.

RF 24-70mm f/2.8 – это почти тот же размер и длина, что и у моего старого EF 24-70mm f/2.8, но с 5-ступенчатой ​​стабилизацией изображения он превосходит старый объектив, даже когда речь идет об оптическом качестве. Особенно по краям, различия легко увидеть (так же, как для 15-35 по сравнению с 11-24). Но я не хочу сейчас концентрироваться на этих двух объективах, все внимание – на RF 70-200 мм.

Canon EOS R с RF 15-35 мм при 35 мм – f3,5 – 1/400 – ISO 800

«Маленький» RF 70-200 мм f/2.8 – большое достижение

Когда я впервые увидел фотографии нового объектива, я не поверил своим глазам. После ожидания более года, похоже, у меня наконец-то появилось решение с телеобъективом для EOS R. Вооружившись RF 15-35mm, RF 24-70mm и последним RF 70-200mm, я отправился в путь в Калифорнию на 10 дней, чтобы проверить эту троицу в боевых условиях коммерческой съемки.

Преимущества объектива

Вес и размер

Повторюсь, что размер и вес являются важными факторами при рассмотрении беззеркальной системы EOS R. RF 70-200mm f/2.8 почти на 30% меньше и легче, чем EF 70-200mm f/2.8. Длина при увеличении до 200 мм такая же, как у моего старого объектива EF. Но что для меня самое главное: он на 70 мм короче. Мне часто приходится часами носить свое снаряжение в рюкзаке. Любое дополнительное пространство, которое я получаю в кофре, можно использовать для других целей.

5D Mark IV с EF 70-200 мм f/2.8, EF 24-70 мм f/2.8, EF 11-24 мм f/4
EOS R с RF 70-200 мм f/2.8, RF 15-35 мм f/2.8, RF 24-70 мм f/2.8

Стабилизация изображения

Когда речь идет о RF-объективе, 5-ступенчатая стабилизация изображения имеет на 1,5 диафрагменного числа больше, чем мой предыдущий объектив EF. Стабилизация изображения значительно улучшилась, особенно когда речь идет о длинных фокусных расстояниях. Это дает мне возможность фотографировать с выдержками, которые я никогда не осмеливался использовать, не говоря уже о том, что я делаю теле снимки! Следующая фотография была сделана почти на 160 мм всего за 1/20 секунды:

Canon EOS R с RF 70-200 мм при 158 мм – f6.3 – 1/20 – ISO 100
100% масштаб фотографии выше

Вот пример видео, снятого на 200 мм со стабилизацией изображения:

Чрезвычайно быстрый автофокус

За 10 дней я снял более 3000 фотографий с 70-200. Более 75% из них сняты с открытой диафрагмой f/2.8, часто с непрерывной автофокусировкой. При использовании этого объектива было значительно меньше расфокусированных изображений. Это связано в основном с двумя нано-моторами USM с автофокусом, которые раздельно управляют двумя группами линз. Результат: при непрерывной съемке количество четких фотографий в целом выше.

Для подтверждения моих слов посмотрите на логотип на левой стороне шлема.

Третье фото было сделано со следующими настройками:

Canon EOS R с RF 70-200 мм при 70 мм – f2,8 – 1/2500 – ISO 200
Canon EOS R с RF 70-200 мм при 124 мм – f2,8 – 1/2000 – ISO 200

Высочайшая производительность при съемке на свету

Я люблю фотографировать на свету. Для этой фотосессии я решил отказаться от вспышки или подсветки, предпочитая использовать Lightroom для редактирования теней и темных областей. Специальное покрытие Super Spectra уменьшает блики и рассеянный свет.

Canon EOS R с RF 70-200 мм при 119 мм – f4,5 – 1/1250 – ISO 200
Canon EOS R с RF 70-200 мм при 77 мм – f2,8 – 1/2000 – ISO 200

Фотографии четкие и чистые

Я абсолютно уверен в высокой четкости, которую может дать этот объектив. Я ранее был очень доволен результатами, которые я получил от EF 70-200, но новый RF поднимает качество еще на ступеньку выше. Картинки очень четкие по всей площади, особенно это заметно по краям фотографий.

Canon EOS R с RF 70-200 мм при 119 мм – f4,5 – 1/1250 – ISO 200
Canon EOS R с RF 70-200 мм при 95 мм – f2,8 – 1/2500 – ISO 100

Недостатки

Это настоящая проблема – придумать минусы для RF 70-200мм. Некоторые люди жалуются на выдвигающуюся бочку объектива. За 10 дней работы выдвигающаяся часть объектива не оказывала негативного влияния на изображения. По сравнению с другими объективами Canon с внешней фокусировкой (такими как старые 100-400), этот объектив имеет фильтр между выдвижной и основной частью для предотвращения попадания пыли внутрь.

Если длительное использование объектива докажет, что фильтр не предотвращает попадание пыли, то это определенно будет недостатком. Я пока недостаточно использовал объектив, чтобы узнать, так ли это на самом деле. На сегодняшний день я не вижу недостатков в удлинении объектива, наоборот – я рад использовать дополнительное пространство, чтобы положить другие объективы в мой рюкзак.

В заключение

Так же, как EF 70-200mm f/2.8 является частью инструментария серьезного фотографа зеркальной Canon, то же самое относится и к RF 70-200mm f / 2.8 для тех, кто использует беззеркальные камеры EOS R или EOS RP. В моей работе компактный телеобъектив на вес золота, и сейчас нет другого объектива, который был бы дотягивал до RF. На мой взгляд, оптическое качество в сочетании с его компактными размерами и малым весом делают этот объектив обязательным для фотографов, работающих с беззеркальными Canon.

Canon EOS R с RF 70-200 мм при 70 мм – f2,8 – 1/1250 – ISO 100

Об авторе: Мартин Биссиг – профессиональный фотограф и представитель Canon в Европе в Швейцарии.

Вас может заинтересовать:

Саймон Кинг: пленочная фотография ускоряет меня

Прошло около года с тех пор, как я переключился на фотографирование на 35-мм пленке. Помимо пары неудачных моментов и преодоления некоторых заблуждений, я считаю, что хорошо приспособился, и я действительно рад, что перешел на пленку. Теперь, когда я достаточно обеспечен работой, я много размышляю об изменениях, которые мне нужно было сделать, чтобы адаптироваться к “пленочному мышлению”.

Одной из вещей, которая удивила меня, было то, как пленка повлияла, а точнее – не повлияла на скорость, с которой я снимаю фотографии. Характер моей работы очень быстрый. Я не работаю в студии или с пейзажами, которые предполагают размеренный подход к постановке. Моя стихия – в основном документальная и уличная фотография, где необходима быстрая реакция.

Чувство когда «пленка замедляет меня» – это то, что я слышал от разных фотографов, работающих в разных жанрах. Очевидно, что расшифровка этих слов предполагает, будто из-за увеличения расходов на пленку или ограничения количества кадров фотограф снимает меньше изображений. Однако я с этим не соглашусь, поскольку это довольно произвольное ограничение. Я не понимаю, почему при съемке меньшего количества изображений любой другой элемент рабочего процесса замедляется.

Я нахожу измерение скорости достаточно странным при сравнении этих двух носителей, тем более что скорость, о которой идет речь, редко имеет отношение к техническим характеристикам камеры (скорость фокусировки, скорость серийной съемки, загрузка и т. д.). Скорее речь о том, что находится в голове у фотографа.

Иногда под скоростью подразумевают время, необходимое для управления камерой. Некоторое время я предполагал, что это это действительно так, но потом выяснилось, что когда говорят, что “пленочная фотография более медленная”, на самом деле имеют ввиду, что «я не умею пользоваться камерой». Вряд ли такой подход к выбору камеры является правильным, да и что можно ожидать от человека, который не может разобраться с пленочным аппаратом после цифрового.

Тот факт, что носитель фотографии – пленка, не означает, что темп фотографирования более медленный, потому что и цифровые, и пленочные камеры бывают медленными в работе, а бывают быстрыми. Носитель не должен влиять на рабочий процесс, и погоня за носителем как самоцель никогда не приведет к получению хорошего изображения. Только погоня за хорошими изображениями когда-нибудь даст вам это приближение к идеалу.

В начале моей работы я был намного медленнее, чем сейчас. Но с сегодняшней практикой и пониманием я могу снимать на цифру или пленку с той же точностью и гораздо более высокой скоростью, чем когда я начинал.

Могу сказать, что мой опыт съемки фильма совершенно противоположен распространенной идее, что пленка замедляет фотографа. На самом деле совсем наоборот: пленочная фотография ускоряет меня во многих отношениях по сравнению с цифрой.

Первым показателем было то, что, когда я стал относиться к фотографии более серьезно, мой стиль работы изменился с менталитета «рыбака» на «охотника». Именно в уличной фотографии охота и рыбалка являются яркими метафорами для описания различных подходов к съемке.

Поиск сцены включает в себя поиск фона (интересная обстановка, освещение, отражение и т. Д.), А затем ожидание, когда нужный объект войдет в кадр или каким-либо образом будет взаимодействовать с остальной частью сцены. Охота означает меньше ожидания и более решительную реакцию на сцены, которые разворачиваются вокруг.

Когда я начинал осваивать уличную фотографию, я пользовался цифровой камерой, и мой подход был гораздо более терпеливым и обдуманным – в значительной степени я был “рыбаком”. Возможности цифровых камер означали, что я могу не торопиться и отточить свою композицию, работая над экспозицией, кадрируя изображение и делая несколько фотографий одной и той же статичной сцены, пока не почувствую, что все получилось правильно. Я вижу кадр на экране камеры и могу работать над ним сколько угодно, корректируя экспозицию и доводя его до совершенства.

С пленочной камерой, особенно дальномерной, такое тщательное “допиливание” сцены невозможно, и в результате мой подход изменился вместе с менталитетом. Вместо того, чтобы искать сцены, идеи которых сосредоточены вокруг света, тени и атмосферы, я искал мимолетные моменты, характерное выражение и динамичное действие.

Я не потерял терпение, а применил его другим способом. Сцены, которые привлекли бы мое внимание и удерживали его до тех пор, пока я не добился “идеального” снимка, были заменены динамикой, а с ней и возможностью сделать акцент более тонкими способами.

Сравнивая теперь мои прошлые и последние работы, я не могу сказать, что в пленке работаю по-другому, чем в цифре – выбор носителя сам по себе не повлиял на мою работу. Скорее, именно мышление, которое изменилось благодаря опыту, принесло самые большие изменения.

Например, меня часто привлекают необычные темы в уличной фотографии. С появлением пленки моя работа стала менее сюрреалистичной и вместо этого воплощает более эмпирический, человеческий сюрреализм. Вместо поиска необычной атмосферы, или передачи ее через нестандартную композицию или экспозицию, я проводил больше времени в поисках чего-то необычного, что происходило вокруг. Я фотографировал это и знакомил зрителя с этой необычной реальностью.

Кто-то может сказать, что пленка больше склоняет фотографа к обдумыванию и выверенности кадров, но, опять же, я не понимаю, почему точно так же нельзя работать с цифрой. Я бы сказал, что я всегда снимал обдуманно и точно, на пленке или в цифровом формате.

Вы можете сравнить пленочные кадры с цифровыми и увидеть одинаковое количество работы, вложенной в каждое изображение. Вы не увидите разницы в моем подходе при “охоте” с пленкой и “рыбалкой” с цифровиком – цифровых кадров больше, но качество не уступает пленочным.

Я не думаю, что носитель оказывает настолько большое влияние на работу, как полагают многие фотографы. Съемка на пленке или в цифровом формате имеет такое же отношение к окончательному изображению, как скульптура с использованием гранита или мрамора для скульптора. Если единственное качество, которое можно использовать для изображения, это «эстетика пленки», то вряд ли на это стоит обращать внимание.

Тем не менее, носитель может повлиять на рабочий процесс до такой степени, что, как я считаю, большинство людей должны это учитывать. Например, я провел некоторое время с камерой среднего формата Mamiya RZ67, и хотя это был интересный опыт, и мне нравилось использовать ее для портретов, она не подходила для быстрой съемки. Конечно, видоискатель и система фокусировки там могли бы использоваться для “быстрой работы”, но меня это вернуло бы обратно к “рыбалке”, что сейчас неактуально.

Съемка на пленку не дает мне предварительного просмотра, и это дает возможность расслабиться и просто фотографировать, а не придираться к деталям. Естественно, это приводит к более быстрому стилю съемки.

Мой подход опирается на опыт, который может быть применен к любому жанру фотографии. Хорошее знание аппаратуры и фотопроцесса, понимание света и предмета – именно это и будет определять, будете ли вы работать быстрее или медленнее, а совсем не пленка или цифровая матрица.

Об авторе: Саймон Кинг – лондонский фотограф и фотожурналист, в настоящее время работающий над рядом долгосрочных проектов в документальной и уличной фотографии. Мнения, высказанные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете следить за его работой в Instagram, и вы можете прочитать больше его мыслей о повседневной фотографии в его личном блоге.

Вас может заинтересовать:

Случайные статьи

Как фотографировать людей

Как фотографировать людей. Рекомендации

0
Каждый начинающий фотограф, хотя бы раз за время своей творческой деятельности задавался вопросом о том, как фотографировать людей и с чего начать индивидуальную или...