Трент Парк (Trent Parke) является одним из самых феноменальных современных фотографов. Он достаточно молод, родился в 1971 году, в Австралии. Фотограф отличается невероятной эмоциональностью работ и внутренней, видимой, связью с ними. Один из его любимых стилей – это Уличная фотография. Сегодня мы расскажем вам 12 дельных советов уличной фотосъемки от Трента Парка.
Ищите свет
Для Трента Парка свет в фотографии является первостепенным. Фотографу удается превратить обычный свет в кадре – в волшебный, тем самым наполнив снимок невероятным дополнительным смыслом. Исключительным световым решением отличаются все работы фотографа. Правильное освещение делает монохромные фотографии автора глубоко контрастными и яркими. Светом удается добиться того, что простые снимки становятся экстраординарными, в некоторых случаях его можно даже назвать «живописным».
Сам Трент Парк считает, что не уделять должного внимания свету в Уличной фотографии – это одна из основных ошибок уличных фотографов. Свет оживляет фотографию. Так, что когда вы выходите на Уличную фотоохоту, не забывая о сюжете и формах, помните о важности освещения. Фотограф рекомендует избегать полуденных съемок, когда резко выделяются тени. Лучшее время – это закат и восход, освещение в такие часы кажется нетронутым. Экспериментируя со светом, Трент Парк использует вспышку, даже в дневное солнечное время суток.
Много фотографируйте
Трент Парк является фанатичным фотографом, он постоянно снимает. В этом заключается его фотографическая философия – выходить и снимать все. С фотографом случилась история, когда ему пришлось ходить в одно и то же время, в одно и то же место, в течение недели, для того, что отснять невероятное количество снимков — 3600, но все-таки получить необходимый кадр.
Уличная фотография – это очень сложный фотографический жанр и для того что бы получить реально хороший кадр, необходимо проделать огромную работу, в то же время сделав огромное количество ненужных и неудачных снимков. Когда мы выходим на уличную фотосъемку, очень маловероятно, что нам удастся получить хорошую фотографию в один день, месяц, или даже за целый год.
По мнению Трента Парка – для того что бы стать хорошим фотографом, надо очень много фотографировать. И если, рассматривая свои фотографии, вы постоянно остаетесь неудовлетворенным – это верный признак того, что вы на пути становления. Это значит, что ваши личные внутренние стандарты «хорошего» очень высоки. Ловите свою собственную удачу – больше фотографируйте, создавайте больше возможностей для получения действительно хороших кадров.
Наполняйте свои снимки своими эмоциями
Самыми памятными и значимыми становятся фотографии, вызывающие сильные эмоции. Фотографии Трента Парка всегда вызывают сильные эмоции. Они наполнены и одиночеством, и беспокойством, и надеждой. Но все это очень эмоционально. Фотограф рассказывает свою личную историю эмоциями, выраженными в его фотографиях. Фотография становиться способом самовыражения и самоопределения.
Трент Парк пользуется фотографией, для того что бы рассказать свою личную историю жизни. Так, перебравшись в 21 год из периферии в большой город, он оставил в родном городе своих друзей и близких, чувствовал себя одиноким. В этот момент он просто взял в руки фотоаппарат и начал фотографировать. В тот период, в объектив фотографа попадает только одиночество большого незнакомого города. Трент Парк всегда направляет эмоции в свои фотографии. Этот метод значительно отличает его от многих фотографов-документалистов, которые пытаются в своих работах более объективно показать города. Если говорить о Тренте Парке, то для него фотография выходит за рамки общественного в сферу личного, более интимного. Трент Парк относиться к тем фотографам, которые фотографируют для себя, и к тем, для которых каждая фотография является автопортретом.
Не соглашайтесь на посредственность, делайте максимум
Перед тем, как начать фотографическую карьеру и получить свое первое место работы, штатным фотографом журнала «The Daily Telegraph», Трент Парк профессионально занимался спортом. И для него, стремление быть первым и выкладываться на максимум – это воспитание спортом. Фотограф никогда не сдается. Он не может позволить себе делать работы второго сорта.
Опыт фотографа подсказывает и учит тому, что нельзя расслабляться и довольствоваться малым. Нужно всегда стремиться быть лучше. Быть лучше себя самого. Конечно, сравнивая свои работы с фотографиями Анри Картье-Брессоном, Роберта Каппы, Инге Морат, или Евы Арнольд – вы всегда будете чувствовать, что ваши фотографии в несколько раз хуже. Никто не говорит, что у вас, когда-либо получиться «переиграть» всех этих великих фотографов. Но, во-первых, если вы чувствуете свою слабость перед лицом великих фотографов – значит, у вас есть внутренний импульс становиться лучшим. Быть может «не быть» лучше их, но стремиться стать «лучше» себя самого. И, во-вторых, фотография – не спорт, и в этом искусстве соревноваться можно только с самим собой. Подумайте над тем, что самый большой критик и человек, на которого вы должны произвести впечатление – это вы сами. И эта постоянная неудовлетворенность собой только стимулирует на создание лучших новых работ.
Не стойте на месте
Трент Парк относиться к числу тех людей, у которых всегда много планов и идей. Свои первые десять лет уличной фотографии он вспоминает, как маниакальную работу, даже сегодня мастер постоянно находится в поиске новых образов и сюжетов. Он не стоит на месте даже на улице с фотоаппаратом, он все время выслеживает интересные моменты. Фотограф стремится, в первую очередь, увидеть и запечатлеть все как есть. Тренту Парку кажется, что если фотограф слишком долго стоит на одном месте фотографирует и ждет, то что-то личное, предвзятое может попасть в снимок и испортить его.
Мы не настаиваем, так же, постоянно находиться в движении, как Трент Парк, потому как, люди разные и некоторые могут быть в этом отношении более сдержанными. Но с другой стороны, как отмечает сам Трент Парк в «сидячем» положении вы не сможете стать великим фотографом.
Упрощайте сцены
Одна из самых трудных вещей уличной фотографии – это найти и поймать смысл во всем этом уличном хаосе. Что бы справиться с этой проблемой, Трент Парк, старается упрощать саму сцену, используя свет, тени и контрасты.
Фотографируя улицу, Трент Парк никогда не стремится к тому, что бы его фотография выглядела, как подарочная открытка. Он не старается создавать кумиров и идолов, не ищет показушной поэтики. Город всегда очень перенасыщен рекламой и всякими ненужными мелочами, которые только загрязняют нашу жизнь. И конечно, они не лучшим образом сказываются на фотографиях. Фотограф один раз и навсегда обнаружил для себя, что уточнять идею и смыл можно, пользуясь светом и тенью, играть в фотографии. Трент Парк использует глубокую резкую, до черноты, тень, для того что бы скрыть все эти рекламные шумы города. Контраст делает фотографию более драматичной и глубокой.
Это одна из распространенных ошибок всех уличных фотографов, которым в кадр попадает огромное количество вещей, людей, случайных чьих-то голов, частей автомобилей, рекламных плакатов, всего того, что отвлекает внимание от главного. Одним из решений является съемка объектов напротив простых фонов. Можно использовать вспышку, даже в дневное время суток, что бы умышленно делайте акцент на важных моментах кадра.
Социальный подтекст
Трент Парк один из тех фотографов, чьи образы и проекты направлены на освещение социальных вопросов. Это не просто красивые изображения. Фотограф всегда старается сказать больше об обществе в целом. Как мы уже говорили, фотография для Трента Парка – это способ самоидентификации. Его работа вырастает из него лично. Поэтому, те вопросы, которые он затрагивает в своих фотографиях, близки по духу большому количеству людей, которые думают и переживают, так же как и он. Фотограф стремится к тому, что бы его фотография была неким комментарием к общественной, социальной жизни.
Будьте влиянием внешних искусств
Трент Парк делясь своими впечатлениями о творчестве групп «Nine Inch Nails» и «Radiohead», в одном из интервью, отметив, что внешнее искусство оказывает огромное влияние на его творчество. И вообще, на человека искусства, искусство всегда оказывает влияние. Когда вы соприкасаетесь с живописью, литературой, музыкой, все это откладывает на вас какой-то отпечаток. Не ограничивайте себя в общении с искусством. Ходите на живописные выставки, изучайте современной искусство, читайте книги, слушайте хорошую музыку. Пусть все это открывает перед вами большие перспективы.
Каждый день, как последний
Трент Парк живет по принципу: «Живи каждый день, как последний». Фотограф говорит, что в жизни нет ничего постоянного, тем более – сама жизнь. В действительности, проживая каждый день как последний – одни из таких дней, действительно станет последним.
Для Трента Парка уличная фотография выступает своего рода наркотиком, фотографу нравиться находиться среди людей, постоянно ощущая жизнь вокруг себя.
В повседневной жизни мы всегда заняты собой, своей работой, семейными заботами, всевозможными и обязательствами. Уличная фотография является самым демократичным и ненавязчивым видом искусства. У каждого найдется, хотя бы 15 минут в день, для того, что бы просто выйти на улицу и сделать пару снимков. Не оставляйте «на потом» свои увлечения и творческие порывы, что бы потом не сожалеть о том, что вы что-то не сделали или не успели.
Цвет против монохрома
Трент Парк один из тех фотографов, который умело пользуется, как цветом, так и монохромом. Его черно-белые работы меланхоличны. Его жгучие цветные фотографии кричащие своим цветом. Фотограф начинал, как черно-белый фотограф. Последнее время начал пользоваться цветом в кадре. Трент Парк говорит о том, что цвет накладывает новый уровень обязательств на фотографа. В цветных фотографиях, помимо формы и содержания, необходимо думать о цветовой нагрузке. Очень сложно соединить эти элементы, так, что бы фотография смотрелась хорошо.
Долго работая над черно-белой фотографией, Трент Парк заметил, что все эти фотографии отличаются лирической составляющие и находятся, как бы вневременном пространстве. Фотографу показалось, что современный мир не может быть заключен только в черны и белый цвета. В мире слишком много красок, что бы о них молчать, это стало своеобразным стимулом к тому, что бы пробовать создавать цветную фотографию.
Уличная фотография дает фотографу много возможностей для поиска. Начиная свой творческий путь с монохрома, не старайтесь застрять в нем. Давайте себе больше перспектив. Пытайтесь делать цветные фотографии. Единственное на чем хотелось бы заострить внимание: работая над одним определенным проектом, не мешайте в нем цветные и черно-белые фотографии. Проект должен выглядеть целостным и не путаться в голове зрителя.
Нельзя сказать какая фотография более удачная «цветная» или «черно-белая». Это две абсолютно разные эстетики.
Искусство быть фотографом и родителем
Большинство фотографов, в определенный момент становятся родителями. И, помимо всех жизненных обязательств, на человека, в этот момент, накладывается еще одно, очень важное обязательство. Быть родителем. Не стоит отчаиваться. Помимо того, что ребенок может стать ярчайшей моделью для ваших фотографий, детство и дети – это неисчерпаемая тема. Ну, конечно же, гуляя с ребенком, вы всегда можете взять с собой фотоаппарат и фотографировать все, что вам покажется интересным. В данном случае вам даже не придется специально искать для этого время.
В дальнейшем, занятие фотографией с ребенком может дать свои хорошие результаты. Ребенок, приучаясь к тому, что фотография и фотографирование это обычная модель жизни, вполне может стать фотографом. Ребенку уже будет привычно фотографирование. Гуляя вместе вы всегда можете провести ребенку ликбез о том, как правильно выстраивать композицию, на чем необходимо концентрировать свое внимание. И то, на что у обычных людей уходят годы подготовки, в случае с ребенком будет проходить как бы само собой.
Заключение
Трент Парк восхищает феноменальностью своих работ и невероятной страстью к фотографированию. Он взял на вооружение уличную фотографию и ставит перед собой цель сделать свой кадр исключительным. И это неустанность и постоянное движение вперед является основополагающим уроком, который необходимо извлечь у Трента Парка.