В конце 80-х годов Игорь Мухин фотографировал Цоя, Гребенщикова, Мамонова и Башлачёва, а в 1990-х и начале 2000-х фиксировал жизнь Москвы, снимал митинги и вечеринки, метель и смог, прохожих, отдыхающих на пляже, модников и коммунистов. В результате, все это вылилось в книгу «Моя Москва».
Книга «Моя Москва», как, по сути, и все работы Мухина – это концентрация жизни, это попытка понять, почувствовать, ощутить всю эту жизнь, без ремарок и отступлений. Понять, почувствовать и запомнить. Работы Мухина – это своеобразная карта памяти, с универсальным разъемом. Фотографии Мухина, они чувствуются кожей, где-то на генном уровне, они входят в сознание и разливаются по венам жгучим потоком правды.
Игорь Мухин берет в руки фотоаппарат и начинает свой путь в середине 80-х. Его ранние работы – это черно-белая история реальности, в которой лица людей выступают своеобразными маркерами современности. Чувствуя близость падения советской империи Мухин, вплоть до конца 80-х, фотографирует советскую эстетику. Километры фотопленки наматывают изображения монументальной культуры и объектов быта. В работах Мухина четко видна идентификация со своим временем и со своим поколением. Это неудержимое движение к открытому обществу, при котором старый порядок превращается в новый хаос, при котором лейблы McDonalds и Marlboro вписываются в оклады старых икон. При всем при этом Игорь Мухин не идентифицирует себя в своих работах со своими предшественниками. Он организует себя с нуля, беря за точку отсчета свое собственное ощущение происходящего.
Изменения мира находят себя в изменяющихся историях на работах Мухина. Лихие 90-е сменяются эпатажными нулевыми, со вседозволенностью и самоопределением. Внешний мир становиться шире сужая границы внутреннего. И опять эта стопроцентная правда, которую не втиснешь в канонический жанр и не добьешься постановочными элементами. Жизнь как она есть, с ее грязью, столпотворением, ненужными вещами и ненужными людьми. Жизнь, в которой уживаются безудержное неоправданное веселье и гнетущая оправданная тоска. Работы Мухина не живут по отдельности. Они не абстрагируются друг от друга и принимают доминирующих позиций. Каждая из работ, как музыкальный звук – идеальна, объемна и завершена, но является составляющим элементом грандиозного музыкального произведения, имя которому жизнь.
Игорь Мухин – призма современного мира
Больше фотографий Игоря Мухина вы можете увидеть на официальном сайте фотографа.