Мишель Франкфуртер (Michelle Frankfurter) – знаменитый американский фотограф, израильского происхождения, получившая известность, в первую очередь, в качестве фотографа-документалиста, создавшего и воплотившего в жизнь несколько фотопроектов. Одним из фотопроектов фотографа является иллюстрированная история о мигрантах, едущих из южной Америки в США, под названием «Destino».
Вот, что рассказала с фотопроекте Мишель Франкфуртер в одном из изданий.
Мишель, расскажите немного о своем проекте и о том, что вдохновило вас на работу?
Я всегда знала о мигрантах, пересекающих Мексику в поисках лучшей жизни в США. Мой друг, фотограф из Washington Post посвятил некоторое время освещению данного вопроса. Но я никогда особо не обращала внимания на эту проблему. Затем, мне в руки попала книга обладательницы Пулитцеровской премии Сони Назарио (Sonia Nazario) — Путешествие Энрике. В книге показана история двух подростков из Центральной Америки, чьи мамы бросили их уехав в Штаты в поисках работы. Эти подростки преодолели сложнейший путь, протяженностью более тысячи километров из Сальвадора и Гондураса, через Мексику по железной дороге в США, что бы отыскать своих матерей. Книга оказала на меня большое влияние, я впервые за долгое время, плакала как ребенок. И хотя это была выдуманная история, она была настолько убедительной и реалистичной, что тронула до глубины души, заставив переживать и волноваться за этих детей. Я была в восторге от этих юношей, дерзких мигрантов, которые, надеясь только на себя, и на доброту некоторых незнакомцев смогли преодолеть много трудностей. После прочтения этой книги, мне захотелось самой отправиться в путешествие, и в своих фотографиях передать то, что могли бы испытать персонажи Назарио в реальной жизни.
С какими проблемами вы столкнулись во время работы над фотопроектом?
Изначально, я планировала посетить несколько приютов для беженцев в Мексике и странах Центральной Америки. Путешествие поездами не входило в мои первоначальные планы. Поезд, пересекающий Мексику, и ведущий из Центральной Америки в Северную, мигранты называют Бестией, из-за огромного числа людей, которых покалечило или убило во время этого опасного путешествия.
Еще не зная, что меня ждет в Мексике, я взяла с собой слишком много оборудования. Два фотоаппарата, несколько десятков упаковок пленки и объективы. Все это принесло мне больше хлопот, чем пользы. Где-то в середине поездке, в одном из приютов я спрятала часть своего оборудования, взяв с собой только один фотоаппарат и один объектив.
Какой опыт вы вынесли из первой поездки?
Последующие поездки были намного легче. Отправляясь в Мексику в последующие разы, я уже точно знала, что нужно брать с собой и как вести себя в том, или ином случае. С одной стороны, первые поездки являются наиболее сложными с точки зрения организации. Вы совершаете ошибок и учитесь. Но с другой стороны, часто, именно во время первых поездок создаются самые интересные фотографии, потому что, вы на все смотрите свежим взглядом.
Более двадцати лет назад, я посещала Гватемалу по работе, и в тот период неплохо выучила испанский язык. Со временем, все подзабылось и во время своих первых поездок я чувствовала напряжение в общении с мигрантами. В последующие разы мой испанский стал интуитивным, я понимала не все слова из диалога собеседника, но абсолютно точно знала, что именно он пытается мне сказать.
Как люди реагировали на Ваш фотоаппарат и как они относились к тому, что их снимают?
В приюты мигрантов не допускаются контрабандисты, тут с этим очень строго и всех, кто приходит в приют проверяют. Меня также проверили, и когда люди убедились, что я не представляю никакой угрозы, они стали относится ко мне более доверительно. Многие мигранты открыты к общению, они хотят быть услышанными, и не имеют ничего против съемки.
Я всегда стараюсь быть дружелюбной и открытой. Я уверена, что люди это чувствуют. Если во время фотосъемки прохожих вы нервничаете или боитесь они это чувствуют и относятся к вам настороженно. В то же время, они чувствуют когда вы действительно заинтересованы.
Работая над Destino я старалась избегать наиболее болезненных тем, мне хотелось найти красоту даже там, где её быть не может. Большинство фотографий являются мрачными и душераздирающими, но есть и нежные и трогательные моменты.
Как Вам работалось в сложившихся обстоятельствах (погода, движущиеся поезда, много людей, и т.д.)?
Я старалась придерживаться своих собственных правил во время поездки. Я всегда фотографировала в вечернее время, когда на улице не так жарко и можно встретить достаточно интересные сюжеты, я не работала под дождем, не оставалась на крыше поезда ночью (большинство поездов ездят именно по ночам) и я не прыгала с поезда на поезд во время движения. Хотя в своей последней поездке, я нарушила практически все эти правила.
Фотопроект Destino. Мишель Франкфуртер (Michelle Frankfurter)
Официальный сайт Michelle Frankfurter.