Черно-белая фотография считается классикой фото искусства. И это не случайно. Монохромная фотография как ни какая другая лучше всего передает «характер». Монохромная фотография уже изначально несет в себе некий скрытый смысл. Но, при всех своих плюсах, при создании черно-белых фотографий возникает много трудностей. И самый основный – это выразительность. Ищущему фотохудожнику необходимо приложить усилия для того, что бы фотография получилась максимально выразительной, с проработанной текстурой и формой. И при оценке своих собственных черно-белых фотографий вы должны пользоваться определяющим значением контраста, потому как контраст является основополагающим критерием оценки фотографий.
Сегодня мы поговорим о монохромной фотографии при фотографировании городского пейзажа. Сразу необходимо отметить, что для съемки «чистого» городского пейзажа основными помехами являются машины и, как это ни странно, люди. Мы предлагаем вам наш монохромный фотопроект «чистого» городского пейзажа под названием «В поисках утраченного времени». Название обусловлено тем, в проекте собраны городских пейзажи, главными героями которых являются старинные архитектурные объекты.
Детали архитектуры
Начнем с малого. Начнем с фотографирования архитектурных элементов и деталей.
Отправляясь на фотоохоту, в любом городе, можно найти интересные элементы декорирования зданий. Посмотрите на них под разным углом. Хорошо детали и архитектурные элементы получаются при использовании длиннофокусного объектива.
Контраст
Контраст – это самая идеальная вещь при обучении в композиции. Контраст времени, контраст пространства, контраст света.
Контраст света и тени лучше всего видно при съемке темных туннелей и переходов, в конце которых есть светлый выход. Это один из тех самых случаев, когда можно снимать напротив света. Это дает четкое световое определение конца туннеля, а сам туннель контрастирует тенью. Еще один прием можно использовать в такой съемке – проведение композиционных линий. Направление туннеля ведет глазами зрителей в точку света и с этим ведением можно поиграть в объективе.
Линии
Архитектурный пейзаж это один из тех фотографических жанров, в которой линии играют одну из определяющих ролей. Архитектура состоит из геометрических линий. Все в архитектуре строиться на линиях. И зная принципы восприятия изобразительных линий можно линиями усиливать настроение, определять характер и смысл, заложить идею.
Горизонтальные линии – самое не удачное построение линий в фотографии. Как правило, используются диагональные линии. Считается, что диагональные линии усложняют композиционное построение в фотографии. Однако, если поработать над внутренней идеей, то можно попробовать включить горизонтальные линии в свои кадры.
Хорошо смотрятся фотографии с явно выраженным геометрическим центром. Здания как бы нависают над вами, и создают впечатление суровой однозначности.
Так же – хорошо смотрится разноплановые смысловые линии.
Акценты
Мы уже говорили о съемке деталей архитектуры. Когда фотограф выводит на первый план какую-то интересную деталь. И эта деталь становиться доминантой снимка. Если говорить об акценте, то имеется в виду средний или общий план, главным героем которого становится интересный элемент. Акцентом, зачастую могут выступать памятники архитектуры, декоративные элементы оформления стен, номерные таблички, парковые скамейки.
Силуэт
Еще один удачный прием – это поиск силуэта. Можно попробовать фотографировать напротив источника света с тем, что бы фотографируемый объект был полностью черного цвета. Хорошо если вашему силуэту не будут мешать посторонние объекты. Поэкспериментируйте, поиграйте. Можно попробовать любой понравившийся вам объект вывести в силуэт – это будет интересный проект, в котором вам удастся посмотреть на привычные архитектурные объекты вашего города в новом свете.