Очень часто, фотографируя даже самый красивый пейзаж, возникает вопрос как сделать фотографию более глубокой. Не секрет, что фотографии, представляющие собой не просто плоскую, а драматичную объемную картину, являются внушительными и привлекательными для зрителя. Настоящим мастерством считается умение художника, или фотографа передать полноту цвета и формы того или иного сюжета. В этой небольшой статье мы наглядно покажем вам, как передний план влияет на восприятие фотографии.
Передний план фотографии, объекты расположенные внизу
Фотографируя пейзаж, не забывайте о переднем плане, о тех элементах, что находятся прямо перед вами. Это могут быть камни, растения или небольшие сооружения. Дело в том, что объекты переднего плана создают воображаемое обрамление для основного сюжета, находящего на заднем плане.
Акцентируем ваше внимание, что для того, что бы передний план выглядел выигрышно, необходимо фотографировать при наиболее узкой диафрагме. Разумеется, пейзажная съемка изначально предполагает небольшое открытие диафрагмы, но многие об этом забывают. Если вы будете снимать пейзаж с диафрагмой, допустим F/5,6, или F/6,3, то растительность и камни переднего плана будут размыты, и выглядеть это будет совершенно непривлекательно.
Передний план фотографии, обрамление по бокам
В качестве объектов переднего плана фотографии необязательно должны выступать растения и камни, находящиеся внизу, это могут быть деревья и кусты расположенные сбоку. Особенно эффектно смотрятся те объекты переднего плана, которые выступают в качестве направляющих линий и привлекают внимание зрителей к важным частям сюжета.
Эффектно может смотреться передний план, который контрастирует с фоновым сюжетом не по форме, а по цвету. Более насыщенные зеленые цвета переднего плана будут превосходно обрамлять пейзаж, в котором преобладают более светлые оттенки.
Передний план в фотографии. Визуальный якорь
Визуальный якорь – это образное название объекта, находящегося на переднем плане, который привлекает внимание и заставляет взгляд остановиться на изображении. В качестве такого «якоря» чаще всего выступает большой объект, находящийся где-то сбоку на снимке. Хорошо, когда этот объект выполняет роль еще и направляющей линии, подсказывая взгляду на что лучше обратить внимание.
Некоторые визуальные якоря могут быть очень яркими и доминировать в фотографии. Они могут полностью направлять внимание на себя, а не на фон, как таковой.
Как мы все знаем, фотография — это очень субъективное искусство. Тут нет строгих правил и законов, которым необходимо следовать беспрекословно. Всегда есть исключения, которые могут заставить фотографа пересмотреть свои собственные правила съемки тех, или иных сюжетов.