13 уроков Уличной фотографии от Эллиотта Эрвитта (Elliott Erwitt)

1365

Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt) – величайший фотограф, один из первых представителей фотографического агентства «Magnum». Фотографии Эрвитта известны по всему миру. Его фотографии отличаются тонким юмором и простотой. Это один из самых опытных фотографов, его фотографическая карьера длиться вот уже более 50-ти лет.

Исходя из его жизненной и творческой философии, мы постарались подготовить 13 практических советов к тому, как овладеть практикой Уличной фотографии.

Не планируйте слишком много

13 уроков по Уличной фотографии от Эллиотта Эрвитта (Elliott Erwitt) 10

Зачастую получается так, что когда мы собираемся на уличную фотоохоту, мы начинаем планировать себе слишком много. Можно, конечно, запланировать разработку какого-то проекта, но и при этом не планировать слишком многого от одной такой вылазки. И сам проект фотографа не планируется как таковой, но рождается в процессе самой работы. Отсняв достаточное количество снимков, Эллиотт Эрвитт пересматривает их все, и то, что кажется ему максимально интересным – входит в очередную  книгу или экспозицию.

Можно, для себя попробовать оба метода начала работы. В первом случае – постарайтесь придумать себе идею, которую вы собираетесь раскрыть перед зрителями своими работами. Пусть эта идея будет очерчена определенным проектом, с названием и общими чертами видения. И после, имея задумку в голове, выходите на фотоохоту. В следующий раз можно, не ограничивать себя идейными рамками, а фотографировать все то, что привлечет ваше внимание. Поработав двумя этими методами, вы поймете, какой из них ближе вам.

Прогуливайтесь

13 уроков по Уличной фотографии от Эллиотта Эрвитта (Elliott Erwitt) 4

Мы уже неоднократно писали о том, что для того, что бы найти удачный кадр необходимо просто много ходить. И это хождение должно быть без конкретного, определенного назначения. Для Эллиотта Эрвитта – прогулка с фотоаппаратом, так же является излюбленным методом поиска новых кадров. Самое главное, что должен знать и помнить уличный фотограф, так это то, что сам он не должен превращаться в туриста в своих прогулках по улицам. Туристы – слишком предсказуемы в своем движении. Конечно, у вас есть шанс увидеть все основные достопримечательности и памятники страны и города, в котором вы фотографируете, однако это вряд ли будет интересной фотографией. Всегда сворачивайте с основной дороги, не ходите главными улицами и не фотографируйте то, что уже растиражировано миллионными экземплярами.

Фотографируйте не только людей

13 уроков по Уличной фотографии от Эллиотта Эрвитта (Elliott Erwitt) 5

Часто случается так, что выходя на Уличную фотоохоту – нам кажется, что самое важное – это сфотографировать людей. Но, как показывает практика – это не обязательно. Некоторые лучшие фотографии Эллиотта Эрвитта не изображают людей, но, как упоминает сам фотографа, включают «… проявление людей». Для Эллиотта Эрвитта и реальные люди, и продукты их труда, или какой-то намек на людей – это в принципе, одно и тоже.  Например, одно из знаковых, и очень эмоционально сильных работа фотографа, можно назвать фотографию, на которой изображено распятье Иисуса на фоне рекламы «Pepsi». На ней не изображены люди, но их присутствие очевидно. И не просто присутствие. Фотография ставит вопрос перед зрителем о том, как можно было размещать религиозное культовое сооружение рядом с рекламным баннером?

13 уроков по Уличной фотографии от Эллиотта Эрвитта (Elliott Erwitt) 6

Так, что когда вы прогуливаетесь по улицам в поисках интересных кадров, не стоит сосредотачивать все свое внимание на поиск людей в кадр. Необходимо, скорее, искать и находить интересные элементы, сопоставление которых может что-то сказать об обществе в целом.

Не принимайте все слишком серьезно

13 уроков по Уличной фотографии от Эллиотта Эрвитта (Elliott Erwitt) 7

Когда мы задумываемся о фотографическом агентстве «Magnum», на ум сразу приходит что-то хардкоровое, сырое, можно вспомнить о Роберте Капе, который ползет в окопе, в грязи, для того что бы получить свой лучший кадр. Кажется, что все фотографы агентства должны быть такими, как у Капы. Но, Эллиотт Эрвитт, фотограф совершенно другой формации. Он не ищет конфликтов и не снимает конфликты. Его фотографии, скорее юмористичны, забавны, склонны к игре.

Эллиотт Эрвитт относиться к людям, которые стараются не принимать все слишком серьезно. Он никогда и не считал себя «серьезным фотографом».

Для того, что бы стать хорошим Уличным фотографом, не обязательно фотографировать жесткие кадры, социально и психологически напряженные, вызывающие жалость или даже, отторжение. Надо фотографировать, следуя своему сердцу.

ERE2000001W00051-23

Если вам хочется фотографировать, искать и находить в жизни и вокруг себя, что-то забавное, вызывающее улыбку – это ваше право. Зачастую, найти что-то забавное и милое на наших улицах – намного сложнее чем, что-то вызывающее болезненные ощущения.

И помните главное, Уличная фотография, как действо, должны приносить вам, как фотографу – только удовольствие.

Используйте различные камеры для различных вещей

13 уроков по Уличной фотографии от Эллиотта Эрвитта (Elliott Erwitt) 11

Много существует споров вокруг того, какой камерой лучше фотографировать – цифровой или аналоговой? Фотографы разбились на два лагеря, каждый из которых находит «плюсы» и «минусы» в ответе на этот вопрос. Сам Эллиотт Эрвитт до сих пор пользуется как пленочной, так и  цифровыми камерами. Использование камер разделяется у фотографа, от того, что конкретно он будет фотографировать. Так для съемок в рекламных целях – фотограф использует цифровой фотоаппарат. Для личных целей и съемки, что называется,  «для души» – пленочную камеру.

В условиях современного мира и постоянного совершенствования фото аппаратуры, цифровая камера становиться более практичной. Все процессы обучения съемке на цифровой камере проходят быстрее и нагляднее.

Съемка на пленочные аппараты – это совершенно другая эстетика. Это постоянное волнение от того, что ты не знаешь наверняка, что у тебя получилось. При съемке на пленочные аппараты – фотограф становиться более ответственным. У него нет шансов делать бесконечное множество различных снимков, с различными ракурсами. Ну и конечно, вы у сможете заглянуть в кадр до тех пор, пока не распечатаете фотографии. И результат заставит себя ждать дольше. Профессиональные фотографы, чаше всего обращаются к пленочным фотоаппаратам, как к классике. Это действительно особая эстетика фотографирования. Нам кажется, что для начала, обучаясь искусству Уличной фотографии – можно использовать цифровую камеру, для того, что бы сразу видеть итоги работы или постараться сделать лучший ракурс. Но, со временем, когда вы уже освоите азы уличной фотографии, нам кажется, что вы и сами придете к осознанию того, что будете фотографировать на пленочные аппараты.

Оказаться в нужном месте и у нужное время

13 уроков по Уличной фотографии от Эллиотта Эрвитта (Elliott Erwitt) 13

Мы уже как-то размышляли о том, что же все-таки делает фотографа – успешным фотографом. Не думаю, что Эллиотт Эрвитт в то утро, когда делал свои знаковые снимки, знал еще с утра, что он их сделает. Есть доля везения в том, что он попадал в нужное время и в нужное место. Даже если мы не говорим о фотографиях величайших людей времени.

Что же нужно сделать, что сфотографировать знаковую фотографию?

13 уроков по Уличной фотографии от Эллиотта Эрвитта (Elliott Erwitt) 14

Сам Эллиотт Эрвитт говорит о том, что для того что бы сделать знаковую фотографию, нужно быть удачливым фотографом. Можно, конечно поспорить с Эллиоттом Эрвиттом. Или, во всяком случае, добавить к удаче и везению – умение и профессионализм.

13 уроков по Уличной фотографии от Эллиотта Эрвитта (Elliott Erwitt) 15

Сегодня, учитывая современный прогресс и возможности Интернета, ваши работы смогут добиться большей популярности, чем даже, пятьдесят лет назад. Но, вместе с тем, необходимо очень скромно и с хорошей долей критики к самому себе, подходит к выбору тех работ, которые вы предлагаете массовому зрителю. Стремитесь произвести хорошее впечатление о себе. Не стоит выкладывать в социальные сети все, что вы снимаете. Это превращает вас из фотографа, занимающегося искусством, в обычного человека, с фотоаппаратом.

Содержание над формой

13 уроков по Уличной фотографии от Эллиотта Эрвитта (Elliott Erwitt) 16

Успех хорошей фотографии зависит, как нам кажется, от присутствия в кадре двух основополагающих составляющих. Это – содержание, или того что происходит в кадре, и формы. И размышляя над этими двумя составляющими, содержание, все-таки, является более  важным компонентом фотографии.

Эллиотт Эрвитт говорит о том, что каждая Уличная фотография должна отражать человеческое состояние и показывать его работу. Каждая фотография должна нести знание и эмоции. Тогда, фотография будет считаться содержательной.

Для Уличной фотографии момент захвата формы и содержания одновременно – очень сложный процесс. Мы зачастую находим интересные символы, но теряем композицию. С другой стороны, мы можем сфотографировать интересную по композиции фотографию, но теряем содержательность и действие в снимке. И такой снимок окажется скучным и бездушным. И здесь, можно скорее согласиться с Эллиоттом Эрвиттом, в том, что фотографу необходимо в первую очередь искать содержание, а уже потом стараться придать этому форму. Потому, как фотографии, передающие и вызывающие эмоции, на много интереснее, чем просто хорошо составленные композиционно.

Фокус на следующем кадре

13 уроков по Уличной фотографии от Эллиотта Эрвитта (Elliott Erwitt) 17

Очень часто фотографам задают вопрос: «Какое ваше любимое фото?». У большинства фотографов есть это «любимое фото». Но Эллиотт Эрвитт всегда настаивает на том, что любимая фотографии будет сфотографирована позже. Он всегда нацелен на работу и поиск новой фотографии, которая могла бы стать лучшей и любимой.

Фотограф считает, что наличие любимой фотографии является полной удовлетворенностью работой. Для фотографа – удовлетвориться уже тем, что есть, значит больше не расти, не искать, не пробовать, не учиться. Для фотографа такого масштаба, как Эллиотт Эрвитт, постоянный поиск чего-то нового, лучшего интересно, играет только в его пользу. Он всегда ожидает и надеется, что следующая фотография будет лучше предыдущей.

Поэтому, и наш совет заключается в том, что бы, никогда не останавливаться на достигнутом. Не привязывайтесь к своим работам, даже если они вам очень нравятся. Это может закончиться только самолюбованием. Будьте всегда чуть-чуть недовольны своими работами. Ищите и учитесь.

Оттачиваем навыки наблюдения

13 уроков по Уличной фотографии от Эллиотта Эрвитта (Elliott Erwitt)

Одна из характерных и очень уважаемых, черт Эллиотта Эрвитта, является его постоянное любопытство и наблюдательность. Для фотографа – это просто необходимые черты характера. Эллиотт Эрвитт считает, что фотограф всегда должен быть заинтересован в том, что и как он снимает. Никогда нельзя проходить равнодушно, всегда необходимо зорко и остро реагировать на окружающий мир и людей. Для Эллиотта Эрвитта эталоном наблюдательности и заинтересованности является, бесспорно, Анри Картье-Брессон.

Хорошая интересная фотография не зависит от дорогой камеры или невероятного объектива. Первостепенен зоркий, острый, наблюдательный глаз фотографа.  Старайтесь, всегда брать с собой фотоаппарат, что бы вдруг не пропустить «тот самый снимок». Ведь вы никогда не знаете, что может подготовить вам улица.

Старайтесь, всегда смотреть на мир глазами ребенка, которому все интересно. Есть такое забавное упражнение «пришелец». Суть в том, что фотограф играет роль пришельца  с другой планеты, который высадился на планете Земля впервые, для ее изучения. В такой роли вам всегда все будет казаться необычным и интересным. И поражайтесь, по-настоящему, всему что увидите.

Найдите время для съемки

Эллиотт Эрвитт

Многие, начинающие фотографы, зачастую только мечтают о том, что они «когда-то» начнут фотографировать. Семья, заботы, дом, работа – те самые причины, которые мы находим для того, что бы ни взять фотоаппарат и не пойти на Уличную фотоохоту.

Для Эллиотта Эрвитта жизнь всегда была наполнена огромным ворохом всевозможных проектов и забот. Но вместе с тем, фотография – была наиважнейшей. В этом всем, необходимо было правильно научиться управлять своим временем.

Сегодня существует огромное количество методик по управлению собственным временем. Всевозможные менеджеры, учат нас, как стать более эффективным. Но, все эти советы, зачастую сводятся к тому, что вам необходимо просто составить собственный график, в котором вы смогли бы учесть все. Распределите свои задачи по мере их важности для вас, а оставшееся время потратьте на то, что вам просто интересно. Если вы хотите посвятить свою жизнь искусству фотографии – то фотография и должна стать вашей основной задачей. Только так. Если вы все время будете откладывать свой поход с фотоаппаратом в долгий ящик – то, скорее всего вы так никогда и не отправитесь в него.

Поиски стиля

13 уроков по Уличной фотографии от Эллиотта Эрвитта (Elliott Erwitt)

Еще одни вопрос, ответ на который ищут начинающие фотографы, является вопрос самоопределения в стиле. Сам Эллиотт Эрвитт говорит о том, что он не задумывался о своем личном стиле. Стиль, как бы выработался сам. Эллиотту Эрвитту просто нравилось фотографировать, и он фотографировал.

Нам кажется, что фотографу необходимо, для начала, иметь просто внутренний эстетический, художественный стиль и вкус. Для этого, необходимо хорошо владеть литературой, живописью, разбираться в течениях и стилях. Это то, что вы можете выработать в себе сами. Не стоит переживать о том, каким будет ваш собственный стиль. Повышая уровень своих знаний, художественной осведомленности, воспитывая себя, как культурного человека и вместе с этим, постоянно практикуя на улице – ваш стиль обязательно найдет вас сам. Он сам определиться. Вы будете знать и видеть то, что вам захочется сфотографировать. Вы, внутренне, сами сможете отсеивать фотографии, которые не будут соответствовать вашему внутреннему ощущению «хорошей фотографии».

Создавайте книги

13 уроков по Уличной фотографии от Эллиотта Эрвитта (Elliott Erwitt) 3

Зачастую, последнее время, мы, рассматривая фотографии, смотрим на них как на отдельные работы. Заостряя внимание на отдельном изображении. Однако, настоящие фотографы искусства, фотографировали и фотографируют комплексные идеи. Одна фотография всегда является продолжением одного общего фотопроект. В конечном счете – это может быть фото-книга или экспозиция.

На сегодняшний день Эллиотт Эрвитт является автором более 40 фото-книг. Для фотографа создание книги это всегда, что-то невероятно интересное. Нельзя путать создание книги просто с печатью своих личных фотографий. Это особый способ презентации своей работы. Это работа, которая является долговременной. Ведь даже после нашей смерти, наши книги будут жить среди своих зрителей. Ведь , мало вероятно, что кто-то потом, когда-то будет искать наши работы в соц-сетях. Книга – это наше продолжение в вечности.

Вопрос в том, что бы делать фотографии такими, какие не стыдно и даже нужно, поместить в вашу фотокнигу. Многие, читая эти строки, подумают о том, что это очень большие затраты и, вряд ли вы сможете когда-либо себе это позволить. Но мы всегда следуем фразе – мечтайте и ваши мечты сбудутся. Главное, ставить перед собой определенную цель. И в данном случае, мысль заключается в том, что бы делать изначально качественные фотографии, не просто для размещения в Интернете. Занимаясь фотографией,  вы конечно, знакомы с Photoshop и его возможностями, поэтому, вам не составить труда лично, обрабатывая фотографии, сложить приблизительный макет вашей будущей книги. Найдите идею, проработайте ее. Сфотографируйте достаточное количество фотографий, которые бы смогли раскрыть вашу идею. Сделайте самостоятельно макет книги. И мы просто уверены, что после всей этой проделанной работы у вас, обязательно, найдутся возможности сделать свою книгу реальностью. Во всяком случае – это будет огромный бесценный опыт.

Будьте внимательны

Magnum

Эллиотт Эрвитт относиться к фотографам старой школы. Для него пленочный фотоаппарат, как мы уже говорили, это предмет необходимого культа. И в данном случае, слово «культ» предопределяется словом «культура». Это определенная культура фотографирования. По мнению Эллиотта Эрвитта, сегодня использование цифровых фотокамер расслабляет фотографов и делает их достаточно небрежными в фотографировании.  Цифровая фотография слишком проста, что бы задумываться. Когда задачи становятся слишком простыми, люди перестают думать. Думать фотографируя, необходимо всегда. При каждом нажатии «на курок» необходимо ответственно походить к композиции, содержанию и форме фотографии. Сегодня складывается такая ситуация, что любой человек, владеющий фотоаппаратом, или мобильным телефоном с функцией «фотография» — может называть себя фотографом. Но, как шутит Эллиотт Эрвитт, не каждый, у кого есть ручка – писатель.

Относитесь аккуратно, ответственно и внимательно к фотографии, каким бы носителем вы не пользовались. Не фотографируйте бездумно. Постоянно практикуясь делать хорошие фотографии – это станет для вас привычным делом. Но и после этого – никогда не останавливайтесь на достигнутом.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here