Сегодня, 21 января, свой 61 день рождения празднует американский художник и скульптор – Джеффри Кунс (Jeff Koons).
Джеффри Кунс – современный, признанный художник и скульптор. Получил признание и популярность благодаря своим репродукциям банальных примитивных объектов, такого, как например – воздушный шар в форме животного, выполненных из нержавеющей стали с зеркальной отделкой поверхности. Произведения Кунса востребованы и продаются за значительные суммы. Его скульптура «Balloon Dog» («Собака из воздушного шара»/оранжевого цвета) в 2013 году на аукционе Кристи была продана за 58 400 000 $, тем самым побив рекорд по цене за произведение искусства живущего автора. Оранжевая «Balloon Dog» — стала первой собакой в линейке скульптора. Мнение критиков, относительно работ Кунса резко полярны. Одни считают работы мастера новаторскими и представляющими высокую историко-художественную ценность и значение. Вторые определят работы Кунса, как проявлением грубого циничного китча. Сам автор утверждает, что в его работах отсутствует какой-нибудь скрытый смысл или символизм.
Джеффри Кунс родился в городе Йорке, штат Пенсильвания. Отец Кунса занимался продажей мебели и дизайном интерьера, мать – была швеей. После окончания школы, молодому Джеффри, пришлось заниматься торговлей, ходить от дома к дому, предлагая бумагу для упаковки подарков и конфеты. Живопись изучал в Школе Чикагского художественного института, а так же в Колледже института искусств, в Мэриленде. После окончания обучения, в 1977 году, Кунс перебирается в Нью-Йорк и работает в Музее современного искусства. Под влиянием Сальвадора Дали, Кунс выкрашивает волосы в красный цвет и носит усы — карандаш. В 1980 году получает лицензию, позволяющую работать брокером на товарной бирже первых инвесторских корпораций Wall Street.
Джеффри Кунс относится к плеяде тех современных художников, которые выросли, как художники в середине 80-х годов, 20-го столетия, и значительное место в их работах находят средства массовой информации, и как объект искусства, и как вдохновение. В этот период Кунс начинает арендовать чердачное помещение на одном из заводов, где организовывает Сохо-студию. В студии работают более 30-ти помощников, у каждого из которых своя сфера производственных работ. Кунс стал автором системы разбивки цвета изображения на холсте, на числа. Таким образом, каждый из помощников может выполнять свою часть работы с цветом, при этом работа целиком выглядит, как созданная одной рукой.