Лилан Бассман (Lillian Bassman) – американская женщина фотограф, арт-директор модного журналаHarper’s Bazaar, фотограф моды. Большой известности и популярности Лилиан добилась в 40-50х годах высокой контрастностью работ и мечтательными портретами грациозных моделей, а затем, вновь появилась в 90-х годах, тонким фотохудожником.
Лилиан Бассман вошла в модный мир фотографии, как протеже арт-директора журнала Harper’s Bazaar, Алексея Бродовича. В 1945 году журнал начинает выпускать отдельную линию для девочек-подростков JuniorBazaar, Лилиан Бассман приглашают стать художественным руководителем журнала. Работая в журнале, она дала путь в жизнь молодым фотографам таким, как Ричард Аведон и Роберт Франк. Работы этих фотографов вдохновили Лилиан самой заняться фотографией. Она часто наблюдала за работой великого фотографа моды — Георгия Гойнинген-Гюне. Она участвовала в работе на студии и при обработке фотографий в мастерской.
Читайте также: Best Bert
В 1947 году Ричард Аведон отправляется в Париж фотографировать коллекции мод, и оставляет Лилиан свою мастерскую и помощников для её самообразования как фотографа. Результатом этой возможности стала серия работ нижнего белья. В последнем выпуске журнала JuniorBazaar были опубликованы свадебные фотографии Лилиан, под названием «Долго и счастливо».
Работы Лилиан Бассман отличались легкостью и стройностью. Ее работы нижнего белья разительно отличались от печатавшихся до этого грузных и тяжелых фотографий моделей средних лет в индустриально-прочных корсетах. Лилиан Бассман вдохнула в модную фотографию женской легкости и прозрачности, привлекающей своей недосказанностью и тайной.
Лилиан Бассман родилась 15 июня 1917 году в Бруклине, в семье русских эмигрантов, еврейского происхождения. Родители ничего не запрещают своей дочери. Она ведет богемный образ жизни, в 15 лет живет с мужчиной, который впоследствии становится её мужем. Это был фотограф документалист — Поль Химмель. Бассман изучала дизайн ткани в Челси, после, художественное моделирование, работала помощником художника-монументалиста, прошла вечерний курс по дизайну и модной иллюстрации. Вскоре ее заметил Алексей Бродович. Он принимает ее в свою лабораторию дизайна Новой школы социальных исследований, где она меняет направление с модной иллюстрации на графический дизайн. Бродович взял её своим помощником в Harper `s Bazaar в 1941 году.
Читайте также: Глянцевая жизнь Фабрицио Ферри (Fabrizio Ferri)
К концу 60-х годов Лилиан полностью разочаровывается и устает от работы в индустрии моды. В порыве она уничтожает и выбрасывает более 100 негативов. К середине 70-х она полностью распрощалась с модой и решает найти свое собственное место в мире художественной фотографии. Она делает крупноформатные работы, снимая овощи, фрукты, трещины на городских улицах.
В начале 90-х годов, куратор моды и историк, Мартин Харрисон случайно находит выброшенные негативы ранних работ Лилиан. Это новый толчок в работе Лилиан. Она посмотрела на свои ранние работы свежим взглядом. Негативы были отпечатаны заново, с применением методов отбеливания и тонирования, что делает фотографии абстрактными и загадочными. Снимки завоевали новую популярность и признательность. Они экспонируются в галереях по всему миру.
Возрождение Лилан Бассман (Lillian Bassman)